Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Аннотация к адаптированной образовательной
программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ
№ 1 "Солнышко"
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для детей с задержкой психического развития МБДОУ №1 «Солнышко» принята на Педагогическом совете № 1 от 31.08.2023 г. и утверждена
приказом заведующего № 32-од от
31.08.2023 г. Программа рассчитана для воспитанников от 5 до 7(8) лет.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития разработана в соответствии с:
·
федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО)
·
федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в
Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149) (далее – ФАОП ДО).
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования реализуется в группе компенсирующей направленности направленности.
Образовательная программа позволяет организовать
работу МБДОУ №1 «Солнышко» в
режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности
детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на
решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Цель Программы: создание условий для развития
обучающихся дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с их общими и особыми
потребностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Структура адаптированной образовательной Программы
МБДОУ № 1 «Солнышко» состоит из трёх основных разделов:
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и
планируемые результаты освоения Программы, определяет её цели и задачи,
принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения
в виде целивых ориентиров.
Содержательный раздел Программы
включает описание
образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы,
методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты
образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная
среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер
взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим
людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу
коррекционно-развивающей работы)
В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, которая раскрывает задачи
и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы содержит
психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенкатой или иной
нозологической группы, особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной
работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат
в календарном плане воспитательной работы МБДОУ № 1 «Солнышко». В разделе
представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах,.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
•
законодательной, правовой
базы;
•
образовательного запроса
родителей;
•
индивидуальных особенностей, интересов, способностей воспитанников.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими.
Объем обязательной части Программы составляет не менее
60% от ее общего объема, объем части, формируемой участниками образовательных отношений – не более
40%.
Обязательная часть соответствует Федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
Часть, формируемую участниками образовательного процесса (вариативную часть) составляет
парциальная программа «Детство с родным городом».