РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "РАСТЕМ ВМЕСТЕ"

03.03.2025

Актуальность


На современном этапе развития системы образования реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) и детей с инвалидностью на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально – экономического развития Российской Федерации.

Для успешного развития и социализации ребёнка с ОВЗ или инвалидностью необходимо в первую очередь организовать работу с семьёй. Исследования свидетельствуют, что в семье, где появляется ребёнок с особыми нуждами, зачастую меняется привычный уклад жизни, психологический климат, семейные отношения. Родители затрудняются определить свою роль в новых сложных условиях, они не всегда умеют создать условия, позволяющие ребенку нормально развиваться, обучаться и самореализовываться.

Зачастую проблемы семей, воспитывающих детей с особыми потребностями, рассматривались в отношении самого ребенка. Работа с родителями таких детей сводилась к консультациям по вопросам его обучения и воспитания, но при этом не уделялось должного внимания эмоциональному состоянию самих родителей и недостаточной компетентности в преодолении трудностей в развитии и социализации ребёнка.

Поэтому считаем, что деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения, где воспитываются и обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды, в первую очередь должна быть направлена на развитие сотрудничества специалистов и педагогов образовательного учреждения с этими родителями.

Умение педагогов установить доверительные отношения с родителями является условием успешного взаимодействия с семьей, от которого зависит эффективность образовательной и коррекционно-развивающей работы. Для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов сотрудничество с педагогом расширяет представление о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует пониманию своих возможностей и компенсаторных возможностей ребенка, активному участию в процессе обучения и воспитания, помогает родителю и ребенку взаимодействовать друг с другом.

Необходимость разработки программы, направленной на образовательную и коррекционно-развивающую работу с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей – инвалидов, определена наличием в образовательном учреждении воспитанников с ОВЗ и инвалидностью в группах  компенсирующей направленности.

Практическая значимость: программа может быть использована в сфере дошкольного образования, специалистами и педагогами, в работе с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Срок реализации программы: 1 учебный год (сентябрь 2024 год – май 2025 год).

Целевая группа: родители (законные представители), воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Цель программы: организация системы образовательной и коррекционно-развивающей работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, направленной на повышение активной позиции родителей (законных представителей) по преодолению трудностей в развитии и успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи:Хочу такой сайт

1) Провести анализ контингента участников программы для определения программных мероприятий.

2) Определить перечень ресурсного обеспечения, составить план работы с родителями по формированию компетенций конструктивного взаимодействия с ребенком, знаний о коррекционно-развивающих методах и формах.

3) Обеспечить реализацию мероприятий образовательной и коррекционно-развивающей работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

4) Проанализировать эффективность реализации мероприятий программы.

Для решения поставленных задач используются следующие методы работы:

- исследовательские (анализ ресурсов, анкетирование);

- организационные (планирование, информирование, координирование);

- практические (методы активного обучения родителей, практические занятия);

-  аналитические (обобщение по результатам проведенной работы).

 
Программа родительского клуба Растем вместе (2).pdf (скачать) (посмотреть)

03.03.2025

ebc544d9c1ba7c77567ad67cc806eebe.jpeg

Совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении математики. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка: он может усвоить учебный материал в своем темпе и закрепить знания, полученные в детском саду. Предложенные игры и упражнения рекомендованы для проведения в кругу семьи. Они не требуют длительной подготовки и изготовления специального дидактического материала, что делает их проведение простым.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».