РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "РАСТЕМ ВМЕСТЕ"
03.03.2025
Актуальность
На современном этапе развития
системы образования реализация права детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее – с ОВЗ) и детей с инвалидностью на образование рассматривается
как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и
социально – экономического развития Российской Федерации.
Для успешного развития и
социализации ребёнка с ОВЗ или инвалидностью необходимо в первую очередь
организовать работу с семьёй. Исследования свидетельствуют, что в семье, где
появляется ребёнок с особыми нуждами, зачастую меняется привычный уклад жизни,
психологический климат, семейные отношения. Родители затрудняются определить
свою роль в новых сложных условиях, они не всегда умеют создать условия,
позволяющие ребенку нормально развиваться, обучаться и самореализовываться.
Зачастую проблемы семей,
воспитывающих детей с особыми потребностями, рассматривались в отношении самого
ребенка. Работа с родителями таких детей сводилась к консультациям по вопросам
его обучения и воспитания, но при этом не уделялось должного внимания
эмоциональному состоянию самих родителей и недостаточной компетентности в
преодолении трудностей в развитии и социализации ребёнка.
Поэтому считаем, что деятельность
педагогического коллектива образовательного учреждения, где воспитываются и
обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды, в первую очередь должна быть направлена
на развитие сотрудничества специалистов и педагогов образовательного учреждения
с этими родителями.
Умение педагогов установить доверительные
отношения с родителями является условием успешного взаимодействия с семьей, от
которого зависит эффективность образовательной и коррекционно-развивающей
работы. Для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов
сотрудничество с педагогом расширяет представление о собственной
компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует пониманию своих
возможностей и компенсаторных возможностей ребенка, активному участию в
процессе обучения и воспитания, помогает родителю и ребенку взаимодействовать
друг с другом.
Необходимость разработки программы, направленной на образовательную и коррекционно-развивающую работу с
родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей – инвалидов, определена наличием в
образовательном учреждении воспитанников с ОВЗ и инвалидностью в группах компенсирующей направленности.
Практическая
значимость: программа может быть использована в
сфере дошкольного образования, специалистами и педагогами, в работе с
родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов.
Срок
реализации программы: 1 учебный год (сентябрь 2024 год – май
2025 год).
Целевая
группа: родители (законные представители), воспитывающие
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Цель программы: организация системы образовательной и коррекционно-развивающей работы с
семьями, воспитывающими детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов, направленной на повышение активной
позиции родителей (законных представителей) по преодолению трудностей в
развитии и успешной социализации детей с особыми образовательными
потребностями.
1) Провести
анализ контингента участников программы для определения программных
мероприятий.
2)
Определить перечень ресурсного обеспечения, составить план работы с родителями
по формированию компетенций конструктивного взаимодействия с ребенком, знаний о
коррекционно-развивающих методах и формах.
3)
Обеспечить реализацию мероприятий образовательной и коррекционно-развивающей
работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
4)
Проанализировать эффективность реализации мероприятий программы.
Для решения
поставленных задач используются следующие методы
работы:
-
исследовательские (анализ ресурсов, анкетирование);
-
организационные (планирование, информирование, координирование);
-
практические (методы активного обучения родителей, практические занятия);
- аналитические (обобщение по результатам
проведенной работы).
03.03.2025

Совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении математики. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка: он может усвоить учебный материал в своем темпе и закрепить знания, полученные в детском саду. Предложенные игры и упражнения рекомендованы для проведения в кругу семьи. Они не требуют длительной подготовки и изготовления специального дидактического материала, что делает их проведение простым.
Просмотров всего: , сегодня: