12.11.2024
Актуальность проекта
Дети с комплексными нарушениями и расстройствами аутистического спектра на
низком эмоциональном уровне воспринимают праздник День Победы, испытывают
значительные трудности в понимании его смысла и значения; у детей не
сформировано представление о защитнике России - солдате; детям мало знакомы
основные символы праздника Дня Победы, дети с задержкой психического развития и
расстройством аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями могут
принимать активное участие в праздновании Дня Победы, воспринять основной смысл
праздника с помощью взрослых.
Цель проекта – создание условий для активного эмоционального отклика детей к
празднованию Дня Победы, развития творческих и познавательных, коммуникативных
и эмоциональных способностей детей в доступных видах деятельности.
Задачи проекта:
1. Формирование
представлений о Дне победы, о защитнике, солдате, воине.
2.
Познакомить с военной техникой, научить играть в игры военной тематики
3.
Познакомить с основными символами праздника.
4.
Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою
причастность к истории нашего великого народа.
5.
Развитие наглядно-действенного мышления, внимания, восприятия, памяти,
речи, познавательной и творческой активности.
6.
Развитие общих моторных функций.
7.
Социальное развитие детей, интеграция детей в общество формирование навыков коллективного взаимодействия.
8.
Духовно-нравственное развитие детей.
9.
Привлечение родителей к коррекционно-образовательному процессу.
10. Стимулирование творческого потенциала и командного взаимодействия педагогов,
работающих с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Средства:
- Художественные средства - литература, музыка,
рассматривание иллюстраций.
- Создание предметно-развивающей среды.
- Собственная деятельность детей: игра, обучение.
Методы и приемы:
- Непосредственная образовательная деятельность.
- Упражнения, поручения, воспитывающие ситуации.
- Организация игровых ситуаций, игры-имитаций,
действий, инсценировок с игрушками.
- Использование методов стимулирования: поощрения,
одобрения, убеждения.
Участники проекта:
Учитель-дефектолог,
воспитатели группы, дети с комплексными нарушениями группы “Светлячки”,
родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Этапы проекта:
I.
Подготовительный этап.
1.
Постановка проблемы, актуальности проекта.
2.
Постановка цели, задач.
3.
Определение возможностей взаимодействия участников проекта.
4.
Подбор методической литературы, работа с информационными ресурсами.
5.
Выбор форм работы.
6.
Определение содержания работы для внедрения проекта.
7.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II.
Основной этап: реализация
проекта.
Решение задач проекта согласно плану всеми участниками проекта в доступных
детям видах деятельности.
III.
Итоговый этап: представление
проекта
Выставка детских работ
“Спасибо за Победу!”
Оформление окон в рамках
акции “Окна Победы”
Планируемые
результаты:
Дети с задержкой психического развития, расстройством аутистического
спектра, интеллектуальными нарушениями на достаточном эмоциональном уровне
воспринимают праздник День Победы, некоторые дети с помощью взрослого понимают
его смысл и ощущают значимость; у детей сформированы некоторые представления о
Дне Победы, о защитнике Родины, солдате, воине; дети показывают некоторые виды
военной техники, имитируют действия, осуществляют игры и инсценировки с военной
техникой, проявляют интерес и активность к данной деятельности; дети знакомы с
основными символами праздника.