Этот День Победы

12.11.2024

Актуальность проекта

Дети с комплексными нарушениями и расстройствами аутистического спектра на низком эмоциональном уровне воспринимают праздник День Победы, испытывают значительные трудности в понимании его смысла и значения; у детей не сформировано представление о защитнике России - солдате; детям мало знакомы основные символы праздника Дня Победы, дети с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями  могут принимать активное участие в праздновании Дня Победы, воспринять основной смысл праздника с помощью взрослых.

 

Цель проекта – создание условий для активного эмоционального отклика детей к празднованию Дня Победы, развития творческих и познавательных, коммуникативных и эмоциональных способностей детей в доступных видах деятельности.

 

Задачи проекта:

1.      Формирование представлений о Дне победы, о защитнике, солдате, воине.

2.      Познакомить с военной техникой, научить играть в игры военной тематики

3.      Познакомить с основными символами праздника.

4.      Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

5.      Развитие наглядно-действенного мышления, внимания, восприятия, памяти, речи, познавательной и творческой активности.

6.      Развитие общих моторных функций.

7.      Социальное   развитие        детей, интеграция    детей  в          общество формирование     навыков коллективного взаимодействия.

8.      Духовно-нравственное развитие детей.

9.      Привлечение родителей к коррекционно-образовательному процессу.

10.  Стимулирование      творческого   потенциала    и          командного взаимодействия педагогов, работающих с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

 

Средства:

  • Художественные средства - литература, музыка, рассматривание иллюстраций.
  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Собственная деятельность детей: игра, обучение.
 

Методы и приемы:

  • Непосредственная образовательная деятельность.
  • Упражнения, поручения, воспитывающие ситуации.
  • Организация игровых ситуаций, игры-имитаций, действий, инсценировок с игрушками.
  • Использование методов стимулирования: поощрения, одобрения, убеждения.
 

Участники проекта:

Учитель-дефектолог, воспитатели группы, дети с комплексными нарушениями группы “Светлячки”, родители.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.Хочу такой сайт

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

 

Форма организации: групповая, индивидуальная.

 

Этапы проекта:

I.                   Подготовительный этап.

1.      Постановка проблемы, актуальности проекта.

2.      Постановка цели, задач.

3.      Определение возможностей взаимодействия участников проекта.

4.      Подбор методической литературы, работа с информационными ресурсами.

5.      Выбор форм работы.

6.      Определение содержания работы для внедрения проекта.

7.      Определение и формулировка ожидаемых результатов.

 

II.                Основной этап: реализация проекта.

Решение задач проекта согласно плану всеми участниками проекта в доступных детям видах деятельности.

 

III.             Итоговый этап: представление проекта

Выставка детских работ “Спасибо за Победу!”

Оформление окон в рамках акции “Окна Победы”

 

Планируемые результаты:

Дети с задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями на достаточном эмоциональном уровне воспринимают праздник День Победы, некоторые дети с помощью взрослого понимают его смысл и ощущают значимость; у детей сформированы некоторые представления о Дне Победы, о защитнике Родины, солдате, воине; дети показывают некоторые виды военной техники, имитируют действия, осуществляют игры и инсценировки с военной техникой, проявляют интерес и активность к данной деятельности; дети знакомы с основными символами праздника.

Проект Этот День Победы.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».