01.09.2023
Современные
образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей
личностно ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может
рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые с одной
стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с
другой — дают возможность детям выразить свое «хочу», «могу», проявить
активность, творчество, выразить эмоциональное устремление, а с другой стороны
ребенок получит необходимые знания, навыки, которые пригодятся ему в жизни.
Основная
цель музыкальной работы — воздействуя на эстетические чувства, ввести ребенка в
область нравственных переживаний, побудить сознательное отрицание злого,
безобразного и признание доброго, нравственного, прекрасного. Д. Д. Кабалевский отмечал, что детей в известном
смысле можно уподобить путешественникам, собирающимся в далекий путь.
Роль
музыки как источника знаний, развития познавательных способностей признавал В.
А. Сухомлинский, говоря о том, что музыка — источник мысли.
Изучая
свою музыкальную деятельность, для развития стойкого интереса детей к
музыкальному искусству и работая по Программам воспитания и обучения в детском
саду М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Приобщение детей к русской
народной культуре» Князева и Маханевой, «Ритмическая мозаика» А.Бурениной,
«Музыкальные шедевры» Радыновой, я решила создать музыкальную лабораторию, в
которой дети смогут познакомиться с современными музыкальными техническими средствами,
научатся ими пользоваться. Познакомятся со свойствами, поучаствуют в интересных
опытах со звуками, а полученные знания воплотят в своей творческой
деятельности, например: сделают свои музыкальные инструменты и научатся
сочинять свои мелодии, поучаствуют в концертах, выставках вместе с родителями,
научатся правильно использовать музыку в свое жизни, чтобы она служила во благо
ребенка, а не во вред.