01.09.2023
Период дошкольного
детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки,
музыкальной деятельности очень близок детям. В восприятии музыки, ее оценке,
самостоятельном музыкальном творчестве ребенок видит собственную значимость.
В процессе занятий
музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что
способствует обогащению их духовного мира. Музыкальная деятельность развивает
воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу.
Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития-творческих качеств личности. Их формирование эффективно проходит в различных видах художественной деятельности. Творческую личность необходимо воспитывать с детского возраста, используя для этого все резервы педагогического воздействия, новые формы занятий, условия для управления музыкально - эстетическим развитием детей.
Музыкальное развитие
ребенка должно осуществляться естественно и непринуждённо. Помочь детям
почувствовать красоту и силу воздействия музыки — задача сложная. Настоящая
программа попытка частично ее решить. При разработке программы и подборе музыкального
репертуара нами были взяты за основу следующие положения отечественной
музыкальной педагогике:
- музыка —
«искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев);
- восприятие
музыки - ведущий вид деятельности,
определяющий успех всех других видов деятельности (В. Н. Шацкая, Н. А.
Ветлугина, Н. Л. Гродзенская, О. П. Радынова);
- взаимосвязь
эмоционального и интеллектуального компонентов в музыкальной деятельности
формирует основы музыкального сознания (М. Теплов, К. В. Тарасова, О. П.
Радынова);
- через красивое - к
человеческому» (В. А. Сухомлинский).