Горохова Галина Анатольевна

02.02.2022

30.11.2022

МОЙ УСПЕШНЫЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ПОЧЕМУЧКИ- ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

 

 Самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам.Хочу такой сайт

                                                                                              Ральф Уолдо Эмерсон

 

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

 

3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и способствовать ее развитию. Познавательно - исследовательская деятельность — это форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов, которая способствует формированию целостной картины мира.

 

Работая с детьми в коррекционной группе компенсирующей направленности, я убедилась, познавательно - исследовательская деятельность вызывает у них огромный интерес. Маленьким «почемучкам» интересно абсолютно все. В доступной форме объяснить ребенку с ОВЗ о свойствах и связях объектов, суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего - задача не из простых. Я задумалась - как же правильно ответить на детские вопросы и при этом пробудить активность ребёнка. Всё это возможно при условии развития познавательно- исследовательской деятельности у детей. Но каким образом развить эту деятельность у обучающихся? Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Привлечение детей к экспериментальной деятельности является одним из удачных способов повышения интеллекта, коррекции поведения и повышения речевой активности.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.

С детьми реализовала ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЧЕМУЧКИ- ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Видео проект


Позновательно-исследовательский_проект pd.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».