Методы и приемы совместной деятельности тьютора с воспитанниками с ОВЗ

10.01.2025


Методы и приемы совместной деятельности тьютора с воспитанниками с ОВЗ


 Игровые методы, применение игровых ситуаций - обучение через игру – эти дети плохо сидят за столом, неусидчивые, невнимательные, поэтому, если тема «СЧЕТ», то мы считаем игрушки, тарелки, одну убрали, сколько стало и т.п. Если 10 привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит, надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, применив игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. 

Метод стимулирования общения и взаимодействия с другими детьми - игра, помощь других детей в одевании/раздевании, помыть руки, привести ребенка с коридора или спальни (уходят, уединяются, когда устают). Например, когда мальчики играют в футбол, дать пасс Роме, игра в семью с девочками, Рома моет посуду, то есть выполняет то, что ему посильно; 

Методы расслабления - физминутки, пальчиковые игры, методы релаксации и массажа - позволяют снять мышечные спазмы и зажимы особенно в области лица - артикуляционные упражнения - «улыбка, часики, гримасы и в области кистей рук - пальчиковая гимнастика, массажные мячи.

Дидактические игры - игры на развитие познавательной деятельности - сначала этот ребенок может другим детям подавать карточки, затем уже и сам включаться в деятельность – это, настольные игры, пазлы, конструирование. В процессе любого вида деятельности необходимо постоянно применять одни и те же приемы обучения, начиная с более тесного контакта и постоянного контроля за действиями ребенка, но со временем давать больше самостоятельности в выполнении различных действий.

Для активизации деятельности воспитанников с тьютором используются следующие активные приёмы обучения:

- Использование сигнальных карточек при выполнении заданий с каким-то определенным символом - идем в туалет - картинка с туалетом, моем руки - картинка с умывальником и ребенком (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой - минус). Можно использовать карточки для того, чтобы ребенок с ОВЗ понимал, когда начинается занятие и его окончание, переход с одной деятельности на другую или переход из-за столов на коврик. 

- Прием «рука в руке», очень эффективен в работе по развитию мелкой моторики, на занятиях по музыке, физкультуре, где есть перестроения, хороводы. 

- Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, для развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи. То есть долго речь взрослого ребенок с ОВЗ воспринимать не может, ему нужен наглядный материал.

- Речевые интонационные приемы: выделение речью важной информации, где- то более строгим голосом (что касается правил и норм поведения), вопросы и т.п..

 - Активные приемы рефлексии - самоанализ деятельности ребенку провести сложно, поэтому это делает воспитатель: у Кати сегодня хорошо получилось то, то. и использовать похвалу или поощрение (жетончики);

- Приемы релаксации - элементы пальчиковой гимнастики, массажа, просто полежать или походить, элементы психогимнастики, то есть смена деятельности;

- Привлечения других детей - выбираем ответственного смотреть за ребенком с ОВЗ после прогулки до обеда, привести его за руку из коридора, спальни, если долго находится в туалете, проверить и объяснить, что нужно выходить.

Методы и приемы, способствующие достижению выбранных задач при реализации АОП:

- Создание ситуаций                       

- Индивидуальное научение

- Работа по показу, образцу

- Работа совместно со взрослым

- Обучение в паре со здоровым ребенком Хочу такой сайт

- Научение через «рутины» - ежедневно повторяющиеся действия

- Обучение в паре с ребенком с таким же нарушением

- Обучение в паре с родителями

- Обучение через создание препятствий («не слышу, когда кричишь»)

-  Научение через ресоциализацию - устранение ранее сложившихся моделей поведения и одновременное приобретение новых (игнорирование и положительное подкрепление)

- Работа по схемам

-  Выделение/создание образцов для подражания (др. дети)

-  Материальное подкрепление («конфетка»)

-  Научение средой (др. дети одобряют/не одобряют поведение) 

-  Обучение художественным словом

- «Заразительность» - как другие: похвала или порицание действий др. детей

-  Использование родительского авторитета (как «+», так и «-»)

- «Попустительство» - возможность ребенку самому решать, выбирать следующее действия и ощущать их последствия

- Порицание путем нежелательной для ребенка деятельности («Не занимался, теперь все отдыхают, а ты доделываешь».

Просмотров всего: , сегодня:

Методы и приемы совместной деятельности тьютора с воспитанниками с ОВЗ.docx (скачать)

Дата создания: 10.01.2025

Дата обновления: 10.01.2025

Дата публикации: 10.01.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».