31.03.2021
Система комплексных занятий на основе методик детского фитнеса «Фитнес-данс»
Шершнева Юлия Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 19 « Чебурашка»
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.
В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей и подростков, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.
Программа «Фитнес-данс» представляет собой систему комплексных занятий на основе методик детского фитнеса с использованием современных оздоровительных технологий:
• фитбол-эробика;
• степ-аэробика;
• игровой стретчинг;
• черлидинг.
Фитбол-аэробика, по сравнению с другими видами занятий аэробикой, дает уникальную возможность тренировки сердечнососудистой системы, повышения возможностей организма занимающихся. Так как мяч создает хорошую амортизацию, во время динамических упражнений осевая нагрузка на позвоночник менее интенсивна, чем при ходьбе.
Это практически единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.
Занятия фитбол-гимнастикой вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых. Яркий, большой мяч, музыкальное сопровождение и многообразие упражнений создают у детей положительный эмоциональный настрой.
За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча активизируются регенеративные процессы, улучшается кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.
Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (Степ- платформы) под танцевальную музыку. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.
Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином.
Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно- ролевой игры, основанной на сказочном сценарии.
Тренажеры - По структуре занятие с тренажерами аналогично занятиям общеразвивающего вида, т. е. состоит из трех частей. Первая часть занятия
/вводная /, проходит в спортивном зале, по времени она занимает 5 минут, затем дошкольники переходят тренажерный зал, где они распределяются по тренажерам. Работа на тренажерах проходит по методу круговой тренировки. Занятие построено на работе с тренажерами простейшего типа и тренажерами сложного устройства в количестве 10-12 штук ,т.е работа на одном тренажере проходит в течение 1-2 минут. Затем проводятся упражнения на расслабление, восстановление дыхания / одна минута /, и осуществляется переход на другой вид тренажера.
Занятия такого вида проходят по подгруппам в количестве 10-12 детей, т.е. на имеющееся количество тренажеров.
Все комплексы упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом.
Направленность упражнений фитбол-гимнастики:
• укрепление мышц рук и плечевого пояса;
• укрепление мышц брюшного пресса;
• укрепление мышц спины и таза;
Направленность упражнений степ-аэробики:
• формирование осанки, костно-мышечного корсета;
• развитие координации движений;
• укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной систем;
• формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Направленность упражнений тренажеров:
• развитие творчества детей через движение;
• увеличение объема двигательной активности детей в режиме дня;
• формирование навыков общения у детей в коллективной деятельности, командного духа, привычки к здоровому образу жизни;
Основная задача — укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
Программа «Фитнес-данс» состоит из трех разделов:
I раздел включает: общие основы применения лечебно-профилактического танца, задачи, методы и средства, организация и проведение занятий.
II раздел представлен: комплексами танцевальных упражнений общеразвивающего воздействия. Это строевые и общеразвивающие упражнения, танцевальные упражнения при ходьбе, на месте и в передвижениях, беге и прыжках, суставная гимнастика.
III В III разделе представлены упражнения и танцы специального воздействия. Это упражнения, направленные на формирование осанки, коррекцию и исправление дефектов позвоночника и стопы. Упражнения дыхательной гимнастики, развивающие и укрепляющие мышцы, способствующие правильному дыханию, танцевальные упражнения на больших гимнастических мячах-фитболах, степах, баланс-гимнастика.
Перед занятиями необходимо изучить медицинскую карту каждого ребенка и вести педагогический контроль над уровнем его физического развития и состоянием здоровья. Группы занимающихся желательно формировать средней наполняемости — от 10 до 15 человек, можно проводить и малыми группами (по 4—5 человек), а также индивидуально. Организованную деятельность по дополнительному образованию «Фитнес – данс» проводятся в спортивном зале или специально приспособленном помещении, отвечающем всем гигиеническим требованиям (размеры зала, площадки, освещение, проветривание, покрытие пола, оборудование, инвентарь).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.11.2023
Дата обновления: 06.11.2023
Дата публикации: 31.03.2021