Учебно - игровое пособие "Цветная геометрия"

12.11.2024

Учебно-игровое пособие «Цветная геометрия»

1000006195.jpg

·        Предлагаемое пособие поможет ребенку в формировании, закреплении знаний по сенсорному развитию: зрительному восприятию формы, цвета, величины, тактильно-двигательных ощущений.

·        Наполняемость пособия, объемные геометрические формы, плоскостные фигуры, карточки с изображением предметов определенной формы, дает возможность малышу закреплять свои знания на разных видах материала, что помогает мыслить нешаблонно.

·        Данное пособие предназначено для детей с трех лет.

·        Игровые задания могут проводиться индивидуально и малыми подгруппами.

·        Используя многофункциональный коврик, деятельность может осуществляться как за столом, так и на стене.

·        В состав пособия входят: мешочек с объемными цветными геометрическими формами, контейнер с плоскостными геометрическими фигурами, карточки с изображением геометрических форм и предметов, войлочный коврик, разделенный на секторы, плоские фигуры животных и мягкие игрушки из войлока.

Основное умение, необходимое для решения логических задач, это умение выявлять в объекте разнообразные свойства, удерживать в памяти одно, два, три свойства и обобщать.

С ребенком трех-четырех лет уместны простые игры и упражнения с использованием слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине. По мере усвоения навыков обучения ребенка используем более сложные варианты игр и заданий.

Примеры игровых заданий:

1.     «Что у нас в мешочке?» - на крайние клетки слева взрослый выставляет объемные геометрические формы и предлагает ребенку достать из мешочка любую фигуру и поставить в нужный ряд в соответствии с образцом.

2.     «Геометрическая цепочка» - ребенку предлагается выстроить геометрическую цепочку:Хочу такой сайт

а.      чтобы рядом были все фигуры одинаковой формы (цвета, размера, толщины)

б.      чтобы фигуры чередовались между собой (например, красный треугольник, синий треугольник; большой круг, маленький круг; толстый квадрат, тонкий квадрат и так далее)

3.     «Разные соседи» - выкладываем в ряд пять-шесть любых фигур, предлагаем под ними построить второй ряд - «поселить соседей», но так, чтобы фигуры-соседи отличались:

а.      такая же по форме, но другого цвета

б.     такая же по цвету, но другая по форме

в.     такая же по форме, но другая по величине

г.      такая же по цвету, но другая по величие.

4.     «Мышки-норушки» - предлагаем мышке навести порядок в домике, разложить предметы по своим местам.

а.      закрепляем на коврике слева карточку с определенной фигурой, например, круг; предлагаем найти все круглые изображения и разместить в домике

б.     берем изображение геометрических фигур (двух, трех и так далее) и предлагаем выстроить в ряд слева направо все изображения квадратных предметов, треугольных и так далее.

Предложенные варианты игр не окончательные, используя творчество, данное пособие можно разнообразить и дополнить новыми вариантами.

Обучайтесь, играя!

1000006194.jpg1000006197.jpg
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».