12.11.2024
Дидактическое пособие: бизиборд “Гусеничка”
Предлагаемое пособие направлено
на развитие и коррекцию познавательной деятельности детей дошкольного возраста
с особенностями психологического развития.
Цель предлагаемых заданий: развитие мелких движений пальцев рук,
тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации, сенсорных эталонов,
восприятия целостности предмета, классификации по данному признаку.
Игровые задания предлагаются для
индивидуальной формы работы.
В начале совместной деятельности
познакомьте малыша с веселой Гусеничкой, которая предлагает с ней поиграть.
Игровые задания:
1. “Сапожки”
Гусеничка любит гулять и просит
зашнуровать ей сапожки.
а. Предлагаем продеть шнурки в
отверстия.
б. Продеваем шнурки в отверстия и
завязываем их.
2. “Игрушки”
У Гусенички есть любимые игрушки.
а. “Посмотри и назови в какие
игрушки нравится играть Гусеничке, обведи по контуру (для неговорящих детей -
ребенок находит по названию взрослого, также обводит по контуру).
б. Игрушки бывают разные: гладкие
и шершавые (предлагаем потрогать и найти гладкое и шершавое изображение
игрушки).
3. “Дорожка”
“Помоги котенку прийти по дорожке
к маме” (предлагаем малышу провести пальцем по веревочной дорожке от котенка до
мамы-кошки и обратно - одной рукой, затем другой)
4. “Медвежонок”
а. Просим ребенка показать
определенные части изображения (по возможности - назвать).
б. Предлагаем найти части
изображения определенного цвета, формы.
5. “Домик”
Украсим домик Гусенички
разноцветными шариками.
а. Называя цвета шариков, просим
ребенка найти шарик такого же цвета и прикрепить его. б. Предлагаем продолжить
цепочку из шариков, чередуя цвета.
6. “Геометрическая мозаика”
Гусеничка любит играть мозаикой.
Помоги собрать ее. Ребенку
предлагается выбрать геометрические формы - по величине, по цвету, по форме
(например, “покажи все большие фигуры, маленькие”, “найди и покажи только
круги/треугольники и т.д.”, “покажи все зеленые/синии фигуры и т.д.).
Предложенные варианты игровых заданий могут изменяться как в сторону упрощения
(в зависимости от знаний и умений ребенка), так и в сторону более сложных
вариантов.
Детали, прикрепленные на
основу-ковролин дают возможность видоизменять наполняемость пособия.