02.01.2022
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию материал по познавательной и речевой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Данные задания, игровые упражнения можно провести в домашних условиях. Они не требуют от вас трудоемкой подготовки дидактического оснащения и специальных знаний, но в то же время дают возможность ребенку развиваться, не посещая детский сад. Уровень сложности заданий можно определить по количеству звездочек (* - первый уровень, ** - второй уровень).
· Предлагаю объяснить ребенку задания словесно или по показу и предоставить ему возможность выполнить самостоятельно то или иное упражнение, если он затрудняется – можно предложить свою помощь
Похвала за старания от самых близких людей – это лучшая награда для ребенка, даже если вы не очень довольны результатом.
Желаем успехов!
*Упражнение «Соотносим форму»
Задание: соотносить три разные формы
Вырежьте несколько треугольников, квадратов и кругов. Все фигуры должны иметь одинаковую величину и цвет. Положите по одному квадрату, треугольнику и кругу перед ребенком. Дайте ему круг и попросите найти такую же фигуру. Повторите действие с другими фигурами. В том случае, когда ребёнок неправильно выберет фигуру – подведите его руку к нужной. Если малыш не понимает, что нужно делать, подводя его руку к каждой из фигур, спрашивайте: «Это подходит?»
Это упражнение развивает визуальное внимания Вашего ребенка
*Упражнение «Кати мяч»
Задание: следовать глазами за движущимся предметом, контролировать руками и привести к цели
А. Сядьте напротив ребенка около одного метра. Катите медленно мяч, показывайте руками и говорите: «Кати мяч мне».
Б. Сядьте рядом с ребенком. Покатите мяч с силой к стене, чтобы он откатился обратно. Поймайте мяч. Побудите ребёнка с силой отталкивать мяч. При необходимости – помогайте.
Это упражнение развивает общую моторику и координацию движений
*Упражнение «Трафарет»
Задание: учиться держать трафарет и карандаш.
Положите на лист альбома трафарет простой формы, готовый или самодельный. Покажите, что трафарет необходимо держать одной рукой, а второй рукой обводить по контуру карандашом или фломастером. Попробуйте выполнить задание вместе. Затем дайте возможность ребенку сделать это самостоятельно. При необходимости – помогаем.
Это упражнение развивает мелкой моторику, умение держать карандаш, обводя контур предмета.
Закрепление лексической темы «Перелетные птицы»
**Упражнение на слуховое восприятие «Повтори, не ошибись»
Взрослый говорит цепочку слов, ребёнок повторяет. Стараться повторить в той же последовательности.
- Ласточка, стриж, лебедь, аист.
- Скворец, зяблик, утка, сойка.
**Составление рассказа-описания о птице по плану:
1. Кто это? (птица)
2. Какие части у птицы? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья, лапки)
3. Чем покрыто тело птицы? (перьями)
4. Как птица передвигается? (летает, прыгает, ходит)
**Стихотворение «Аист»
Разучить стихотворение
Аист, аист длинноногий
Не нашёл пути-дороги.
Топай правою ногой, топай левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.