Материал по познавательной и речевой деятельности

02.01.2022

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию  материал по познавательной и речевой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Данные задания, игровые упражнения можно провести в домашних условиях. Они не требуют от вас трудоемкой подготовки дидактического оснащения и специальных знаний, но в то же время дают возможность ребенку развиваться, не посещая детский сад. Уровень сложности заданий можно определить по количеству звездочек (* - первый уровень, ** - второй уровень).

· Предлагаю объяснить ребенку задания словесно или по показу и предоставить ему возможность выполнить самостоятельно то или иное упражнение, если он затрудняется – можно предложить свою помощь

Похвала за старания от самых близких людей – это лучшая награда для ребенка, даже если вы не очень довольны результатом.

Желаем успехов!

*Упражнение «Соотносим форму»

Задание: соотносить три разные формы

Вырежьте несколько треугольников, квадратов и кругов. Все фигуры должны иметь одинаковую величину и цвет. Положите по одному квадрату, треугольнику и кругу перед ребенком. Дайте ему круг и попросите найти такую же фигуру. Повторите действие с другими фигурами.  В том случае, когда ребёнок неправильно выберет фигуру – подведите его руку к нужной. Если малыш не понимает, что нужно делать, подводя его руку к каждой из фигур, спрашивайте: «Это подходит?»

Это упражнение развивает визуальное внимания Вашего ребенка

 

*Упражнение «Кати мяч»

Задание: следовать глазами за движущимся предметом, контролировать руками и привести к цели

А. Сядьте напротив ребенка около одного метра. Катите медленно мяч, показывайте руками и говорите: «Кати мяч мне».

Б. Сядьте рядом с ребенком. Покатите мяч с силой к стене, чтобы он откатился обратно. Поймайте мяч. Побудите ребёнка с силой отталкивать мяч. При необходимости – помогайте.

Это упражнение развивает общую моторику и координацию движений

 

*Упражнение «Трафарет»

Задание: учиться держать трафарет и карандаш.

Положите на лист альбома трафарет простой формы, готовый или самодельный. Покажите, что трафарет необходимо держать одной рукой, а второй рукой обводить по контуру карандашом или фломастером. Попробуйте выполнить задание вместе. Затем дайте возможность ребенку сделать это самостоятельно. При необходимости – помогаем.Хочу такой сайт

Это упражнение развивает мелкой моторику, умение держать карандаш, обводя контур предмета.

 

Закрепление лексической темы «Перелетные птицы»

**Упражнение на слуховое восприятие «Повтори, не ошибись»

Взрослый говорит цепочку слов, ребёнок повторяет. Стараться повторить в той же последовательности.

- Ласточка, стриж, лебедь, аист.

- Скворец, зяблик, утка, сойка.

**Составление рассказа-описания о птице по плану:

1. Кто это? (птица)

2. Какие части у птицы? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья, лапки)

3. Чем покрыто тело птицы? (перьями)

4. Как птица передвигается? (летает, прыгает, ходит)

**Стихотворение «Аист»

Разучить стихотворение

Аист, аист длинноногий

Не нашёл пути-дороги.

Топай правою ногой, топай левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».