02.04.2024
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Активисты молодежной организации ВСМПО принимают участие в акции «Зажги синим».
Принять участие в акции можно и другими способами:
подсветить синей лампой или гирляндой окна;
одеться в синее и рассказать своим близким об аутизме и об акции;
можно сфотографироваться в синем и сделать тематические посты в соцсетях с хэштегами #зажгисиним и #2апреля.
Подсвечивая синим, мы выражаем солидарность с семьями, в которых есть люди с РАС. Всякая семья, куда пришло это нарушение развития, оказывается один на один со своими проблемами. Так быть не должно и об этом общество заявляет, участвуя в акции «Зажги синим».
Сегодня, в рамках акции #Зажгисиним, воспитанники нашего Детского сада встречали гостей из ВЕРХНЕСАЛДИНСКОЙ ШКОЛЫ, реализующей адаптированные образовательные программы! Ученики школы изготовили своими руками подарки для наших воспитанников в виде дидактических пособий для развития мелкой моторики!
Так же в акции поучаствовали воспитанники детского сада «Ёлочка»! Мы говорим Вам большое спасибо!!!!
02.04.2024
Всероссийская неделя распространения информации об аутизме продолжается и мы знакомим вас с новыми данными
Недавнее исследование Университета штата Орегон (США) показало, что развитие двигательных и познавательных навыков при аутизме у детей связано. Авторы исследования считают, что поведенческие и физические терапевты должны работать вместе, чтобы улучшить помощь при аутизме.
Эрготерапевты или физические терапевты работают над навыками мелкой и крупной моторики, в то время как поведенческие терапевты сосредоточены на навыках эмоциональной саморегуляции и исполнительной функции (планирования действий, управления своим поведением, рабочей памяти и др.). Но во многих ситуациях эти две сферы тесно взаимосвязаны. Например, чтобы написать свое имя в классе, ребенок должен освоить правильную последовательность движений. Крупная моторика, например способность пнуть мяч на игровой площадке, тесно связана с социальными навыками и взаимодействием с другими детьми.
Чтобы исследовать практические аспекты этих связей, ученые провели исследование среди 172 семей детей с аутизмом 4-7 лет из США и Тайваня. Родители этих детей отвечали на вопросы о двигательных навыках и навыках исполнительной функции, которые они наблюдали у детей. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Frontiers in Public Health».
Исследователи обнаружили значительную связь между двигательными навыками и исполнительной функцией. В том числе, двигательные навыки были связаны с рабочей памятью, способностью выполнять задачи из нескольких шагов, самоконтролем и способностью следовать инструкциям. Навыки мелкой моторики были в большей степени связаны с познавательными навыками, чем навыки крупной моторики.
Согласно данным исследований, дети развивают способность к решению задач с помощью двигательного поведения, активного изучения и взаимодействия с окружающей средой. Исследователи отмечают, что ранние навыки мелкой моторики, судя по всему, закладывают фундамент для дальнейшего познавательного развития маленьких детей.
ссылка на видео