Сказкотерапия – эффективный метод профилактики самовольных уходов ребенка из учреждения и семьи

АЛГОРИТМ СКАЗКОТЕРАПИИ


· чтение сказки;

· беседа;

· рисование на тему сказки;

 · лепка персонажей сказки; символических образов,

 · изготовление пальчикового театра на тему сказки;

 · игра-драматизация,

· пластические этюды.

Алгоритм работы со сказкой

1.Не гонитесь за количеством сказок. Возьмите одну и подробно ее проработайте. 

Первый день. Читаем сказку и проигрываем ее в движении («давайте покажем, как катился колобок, как идет зайка, как бабушка месила тесто и т.д.), обсуждение.

Второй день. Рассказываем вместе с детьми сказку по кругу, первый начинает, второй продолжает и т.д., обсуждение.

Третий день. Рассказываем сказку наоборот, начиная с конца: «А лиса его «ам» и съела, а что было до этого?»

Четвертый день. Делаем поделку – символически закрепляем полученный опыт, «чего не хватало колобку? – прозорливости, наблюдательности, давайте слепим символ наблюдательности и подарим его колобку». Или, совместно с детьми делаем пальчиковый театр, детям предлагаем самостоятельно проиграть сказку.

Пятый день. Сыграть вторую главу сказки. Например, «убежал колобок от медведя и думает, не побегу я дальше, что-то страшно стало…» Обсуждать с детьми за один раз не более 3 (младший возраст) – 5 вопросов (старший возраст) вопросов по сказке.До начала работы со сказкой педагог должен для себя ответить на два основных вопроса: о чем сказка и чему она нас учит? В конце каждого обсуждения необходимо подвести итоги: «итак, сказка нас учит…»

 

Вопросы для обсуждения сказки «Колобок»

 (для детей 3-4 лет)

1. Почему колобок убежал? Что двигало колобком (любопытство, интерес, озорство, игра с жизнью).

2. Кого встретил?

3. Чем отличались звери, которые встретились на пути колобку?

4. Почему попал к лисе?

5. О чем бы вы хотели его предупредить?

 6. Что бы вы ему посоветовали?

 

Вопросы для обсуждения сказки «Гуси – лебеди»

(для детей 4-5 лет)

 1. Что родители наказали Машеньке, когда уезжали?

 2. Почему Машенька оставила брата?

 3. Что произошло, когда она нарушила родительский наказ?

 4. Что надо делать, чтобы не случилось беды?

 

Вопросы для обсуждения сказки «Гуси – лебеди»

 (для детей 5-7 лет)

1. Почему родители наказали Машеньке присматривать за братцем?

2. Только в сказке нужно присматривать за маленькими детьми? Почему? Что с ними может произойти?

3. Почему Машенька оставила братца без присмотра?

4. Что произошло, когда она нарушила родительский наказ?

5. Были ли у нее помощники для поиска братца? Что Машеньке мешало воспользоваться их помощью.

6. О чем Машенька думала в начале своих поисков (о себе и о гостинцах), в конце (о братце)?

7. Только ли в сказках встречается баба-Яга? Как в жизни распознать ее? Может ли она быть молодой и красивой?

 

Вопросы для обсуждения сказки «Упрямый лягушонок» 

(для детей 4-5 лет)

 1. Почему лягушонок убежал из дома?

 2. Какие опасности встретились на пути лягушонку?

 3. Что думали родители, когда узнали, что лягушонок убежал?

 4. Как надо себя вести, чтобы не случилась беда?

 

Вопросы для обсуждения сказки «Упрямый лягушонок»

 (для детей 5-7 лет)

 1. Почему лягушонок убежал из дома?

 2. Какие опасности встретились на пути лягушонку?

 3. Как он себя чувствовал?

 4. Что родители думали, что чувствовали, когда узнали, что лягушонок убежал?

 5. Чему вы научились у лягушонка?

 6. Что бы вы посоветовали лягушонку?

 

Упрямый лягушонок. Сергей Михалков

Родился Лягушонок

 За городом, в пруду.

Он рос у папы с мамой

 Всё время на виду.

 И громче всех он квакал,

И прыгал далеко,

Но было папе с мамой

с ребёнком не легко.

 Была строга с ним мама,

был папа тоже строг,

Но всё ж его упрямства

Никто сломить не мог.

 Он как-то оказалсяХочу такой сайт

 Один на берегу,

И про себя решил он:

— Возьму и убегу!

Пусть взрослые лягушки

Сидят себе в пруду.

Когда я нагуляюсь,

Тогда домой приду! —

 И квакнув: — До свиданья!

Всё дальше прыг да прыг!

Широкой автострады он к вечеру достиг.

По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд,

Они жучков и мошек

 Давили всех подряд.

На это Лягушонок

Не в силах был смотреть,

Ведь мог он точно так же

Бесславно умереть! —

И он назад запрыгал —

Всё дальше — скок да скок!

И как же показался

Обратный путь далёк.

Устали прыгать лапки,

 Он выбился из сил,

Он мысленно у мамы

Прощения просил.

И только на рассвете

Вернулся он домой —

Озябший, похудавший,

Уставший и хромой.

Его спросили сухо:

 Ты где-то пропадал? —

Такой спокойной встречи

Малыш не ожидал.

Он думал, папа с мамой

Начнут его ласкать,

Не будут без присмотра

Из дома выпускать.

Они же равнодушно

Смотрели на него,

Как будто и не ждали ребёнка своего.

Но это был наглядный родительский урок.

Опасная прогулка пошла упрямцу впрок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».