ПРОЕКТ ГОСПОЖА-ЧЕСТНАЯ МАСЛЕНИЦА
06.03.2025
Как возник проект?
Меняются
времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся
стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями в числе
наиболее важных определены задачи полихудожественного образования, формирования
высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине,
бережного отношения к её историческому и культурному наследию, уважения к
старшим и сверстникам, культуре и традициям своего народа.
Каждый человек «с молоком матери» впитывает культуру своего народа, которая
становится неотъемлемой частью его души, началом, порождающим личность
гражданина, патриота. Чтобы воспитать такую личность, необходимо предоставить
ребёнку условия, в которых он ощутил бы духовную жизнь своего народа и
творчески утвердил бы себя в ней, принял и полюбил родной язык, историю и
культуру нации. Дети в течение года знакомятся с национальным наследием своего
народа: устным, песенным, танцевальным, а также с народными календарными
праздниками. Познакомившись с осенними и зимними праздниками, такими как
«Семенов день», «Покров», «Кузьма–Демьян», «Сочельник», «Святки», «Коляда»,
«Рождество», инициативную группу девочек заинтересовал вопрос «А какие весенние
фольклорные праздники существуют у русского народа?» На что им было предложено самим ответить на
свой вопрос, да ещё и ребят познакомить. Проведя дома, вместе с родителями, небольшое исследование о весенних народных
праздниках, девочки решили познакомить ребят из группы с самым весёлым из них –
«Масленицей».
Актуальность.
Эмоциональное восприятие народного искусства формирует способность к
сопереживанию. Эта способность почти утеряна современным человеком. Люди
постепенно разучились сопереживать, сочувствовать, т. е. отучились вставать на
позицию другого человека. Это одно из
качеств личности, которое нуждается в реабилитации, и начинать это надо с раннего детства.
Целью данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий
потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей,
родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех
участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной
культуре народа.
Анализ внутренней среды
Проект направлен на решение вопросов патриотического и эстетического
воспитания в соответствии с базовыми образовательными программами.
В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве.
Проект разработан на основе личностно - ориентированной и развивающей
технологии, технологии проектного обучения.
Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, становятся
достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные
самими детьми в процессе собственной деятельности.
Реализация задач проходит через художественно - творческую, музыкальную
деятельность.
Наблюдение за детьми, с которыми проводится работа, показывает, что у них
появился интерес к Родине, который проявляется не только в беседах, но и в
детских рассказах, рисунках. У детей отмечено уважительное отношение к
культуре, традициям и обычаям русского народа.
Русские народные праздники, в том числе и Масленица, помогают детям
творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
Гуманностью, яркостью образов отвлекают от грустных мыслей, обид, создают
эмоционально благоприятную обстановку. Таким образом, у детей появляется
уверенность в своих силах, ощущение радости.
Информационная карта проекта.
1. Регион: Свердловская
область г. Верхняя Салда
2. Название
ДОУ: МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко»
3. Полное
название проекта: «Госпожа честная Масленица»
4. Руководители
проекта: Мурашова А.Б., Красий С.С. – муз. руководители
Шершнева Ю.В. – инструктор по физо
воспитатели старшей и подготовительной групп
5. Тип проекта:
педагогический.
6. Вид проекта: индивидуальный,
краткосрочный, социально – познавательный,
творческий.
7. Направление
деятельности проекта: синтез нравственно -
патриотического
и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
8. Педагогическая
цель проекта: решать задачи нравственно -
патриотического воспитания детей
дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре.
9. Детская
цель: умение ладить друг с другом, прислушиваться друг к другу,
понимать, любить и прощать;
уважительно относится к национальным
традициям своего народа.
9. Задачи:
·
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной
инициативы;
·
систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных и творческих
способностей;
·
развитие интереса к русским народным традициям;
·
обобщение и закрепление знаний детей о празднике
«Масленица»;
·
содействие сотрудничества детского сада и родителей
воспитанников;
·
формирование уважения, любви, бережного отношения к народным традициям.
10. Гипотеза: Знакомясь с народными праздниками и традициями, у детей
возрастает интерес к национальному
наследию страны, и любовь к своей
Родине
11. Краткое
содержание проекта:
·
накопление информации по теме;
·
подвести к пониманию того, как можно поделиться своими знаниями с детьми,
не участвующими в проекте;
·
помочь реализовать знания в разных видах деятельности (музыкальной,
изобразительной, театрализованной)
·
презентация проекта: праздник «Широкая Масленица»
12. Сроки
проведения проекта: февраль - март
13. Ожидаемые
результаты (продукт проекта):
·
духовное обогащение ребёнка через участие в народных
праздниках;
·
выставка народной куклы Масленицы;
·
брошюры на тему Масленицы;
·
изготовление книги «Блинные вариации.
Готовим вместе с мамой»
·
иллюстрированный альбом «Масленичные гуляния»
14. Степень
распространённости:
·
публикация материалов проекта на интернет – сайтах;
·
публикация отдельных материалов проекта (конспекты занятий)
15. Методы и приёмы исследования: Рассматривание картин и
иллюстраций; слушание музыкальных произведений и песенного фольклора,
посвящённого празднику; рисование и лепка Масленичного чучелка; изготовление
чучела из ниток, бумаги, ткани; просмотр видеофильмов; изготовление пособий и
атрибутов; анализ и обобщение результатов.





Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.07.2025
Дата обновления: 11.07.2025
Дата публикации: 06.03.2025