Картотека игр с LEGO конструктором для организации совместной деятельности с детьми

06.03.2025

Картотека игр с LEGO конструктором для организации совместной деятельности с детьми 

1. Игры на развитие логического мышления:


 «Найди кирпичик, как у меня» 

Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см). 

В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком. 


«Собери модель» 

Цель: развивать внимание, логическое мышление. 

Дети собирают модель под диктовку педагога. 

При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".


 «Построй домик» 

Цель: развитие интеллектуальных навыков детей, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете. 

Оборудование: Коврики 4 цветов (синий, зеленый, синий, красный), лего конструктор, мелкие игрушки из киндеров для обыгрывания построек. 

Предложить детям из общего количества лего конструктора выбирать детали в соответствии с цветом их ковриков и построить домик для игрушек. 


«Построй загон для животных» 

Цель: закрепление знаний деталей конструктора лего (кирпичик, квадратик, прямоугольник, брусочек). 

Оборудование: детали лего конструктора, домашние животные для обыгрывания загонов. 

Предложить ребятам построить загоны для их домашних животных. 


«Построй башню» 

Цель: развивать мышление, внимание, конструктивные способности. Предложить детям построить башню и сравнить у кого выше - ниже, уже- шире. 


«Построй дорогу» Хочу такой сайт

Цель: развивать внимание, мышление, умение сравнивать категории. Построить с детьми дорогу и сравнить у кого длиннее - короче, шире - уже. 


 «Скреплялочки» 

Цель: закрепление представлений о форме бриков. 

Оборудование: различные виды крупного конструктора, волшебный мешочек.

 Ход игры: дети по очереди достают детали конструктора из волшебного мешочка, внимательно рассматривают, затем скрепляют их друг с другом. При этом педагог обращает внимание детей на форму каждого брика и на то, как форма брика влияет на скрепление их между собой. 


«По дорожке» 

Цель: формирование умения подбирать необходимые детали по величине. 

Оборудование: иллюстрации с изображением сада, брики различной величины, игрушка мишка. 

Ход игры: педагог предлагает детям сходить в сад и собрать для медведя малину. Но, чтобы пройти к ягодам, нужно построить дорожки. При этом для того, чтобы дорожки были ровными, необходимо подбирать брики одинаковой величины. 


«Собери кирпичики» 

Цель: закрепление знаний цветов. 

Оборудование: брики красного, желтого, зеленого, синего цветов; контейнеры тех же цветов. 

Ход игры: педагог раскладывает в произвольном порядке брики и предлагает детям разложить брики в контейнеры соответствующих цветов.


 «Чего не стало?» 

Цель: развитие внимания, памяти. 

Оборудование: брики, мяч, кукла, машинка, платок. Ход игры: педагог раскладывает на столе брики и игрушки, предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, что находится на столе. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети определяют, чего не стало. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.03.2025

Дата обновления: 06.03.2025

Дата публикации: 06.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».