Картотека игр с LEGO конструктором для организации совместной деятельности с детьми
06.03.2025
Картотека игр с LEGO конструктором для организации совместной деятельности с детьми
1. Игры на развитие логического мышления:
«Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).
В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.
«Собери модель»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Дети собирают модель под диктовку педагога.
При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".
«Построй домик»
Цель: развитие интеллектуальных навыков детей, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете.
Оборудование: Коврики 4 цветов (синий, зеленый, синий, красный), лего конструктор, мелкие игрушки из киндеров для обыгрывания построек.
Предложить детям из общего количества лего конструктора выбирать детали в соответствии с цветом их ковриков и построить домик для игрушек.
«Построй загон для животных»
Цель: закрепление знаний деталей конструктора лего (кирпичик, квадратик, прямоугольник, брусочек).
Оборудование: детали лего конструктора, домашние животные для обыгрывания загонов.
Предложить ребятам построить загоны для их домашних животных.
«Построй башню»
Цель: развивать мышление, внимание, конструктивные способности. Предложить детям построить башню и сравнить у кого выше - ниже, уже- шире.
Цель: развивать внимание, мышление, умение сравнивать категории. Построить с детьми дорогу и сравнить у кого длиннее - короче, шире - уже.
«Скреплялочки»
Цель: закрепление представлений о форме бриков.
Оборудование: различные виды крупного конструктора, волшебный мешочек.
Ход игры: дети по очереди достают детали конструктора из волшебного мешочка, внимательно рассматривают, затем скрепляют их друг с другом. При этом педагог обращает внимание детей на форму каждого брика и на то, как форма брика влияет на скрепление их между собой.
«По дорожке»
Цель: формирование умения подбирать необходимые детали по величине.
Оборудование: иллюстрации с изображением сада, брики различной величины, игрушка мишка.
Ход игры: педагог предлагает детям сходить в сад и собрать для медведя малину. Но, чтобы пройти к ягодам, нужно построить дорожки. При этом для того, чтобы дорожки были ровными, необходимо подбирать брики одинаковой величины.
«Собери кирпичики»
Цель: закрепление знаний цветов.
Оборудование: брики красного, желтого, зеленого, синего цветов; контейнеры тех же цветов.
Ход игры: педагог раскладывает в произвольном порядке брики и предлагает детям разложить брики в контейнеры соответствующих цветов.
«Чего не стало?»
Цель: развитие внимания, памяти.
Оборудование: брики, мяч, кукла, машинка, платок. Ход игры: педагог раскладывает на столе брики и игрушки, предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, что находится на столе. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети определяют, чего не стало.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.03.2025
Дата обновления: 06.03.2025
Дата публикации: 06.03.2025