Конструкт непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром для детей 5 – 6 лет с задержкой психического развития

25.10.2024

Конструкт

непосредственной образовательной деятельности

 по ознакомлению с природным миром

для детей 5 – 6 лет с задержкой психического развития

 

Тема: «Новый год для медвежонка»

Цель: Способствовать закреплению знаний о желтом и красном цвете; закреплять узнавание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг); развивать умения ориентироваться в понятиях «верх, низ, середина».

Коррекционные задачи:

1.     Развивать зрительное, слуховое восприятие;

2.     Развивать внимание, логическое мышление, память;

3.     Активизировать словарь за счет слов: «флажки», «игрушки», «торт», «открытки»;

4.     Развивать общие и мелкие моторные  функции в сочетании с речью;

 

Воспитательные задачи:

1.     Формировать коммуникативные функции на основе диалогического общения;

2.     Воспитывать целенаправленность и самоконтроль деятельности, умение доводить начатое до конца;

3.     Создать у детей положительный эмоциональный настрой, желание помочь другому.

Предварительная работа:

Ø Групповая -  разучить игровое упражнение на развитие мелкой моторики в сочетании с речью «Медовый торт»

Ø Индивидуальная – провести дидактическую игру с Димой Е., Димой Г. – «Раз кружочек, два кружочек», «Разноцветные игрушки», на закрепление цвета, геометрической формы предметов.

Материал: магнитофон (звон колокольчиков), игрушки: сорока – белобока, медведь; домик для медвежонка, елочки, коробочки 2 шт. (с геометрическими фигурами и колокольчиками); ленты атласные красного и желтого цвета по количеству детей; геометрические фигуры  - круг, квадрат, треугольник – по количеству детей; игрушки различные небольшие; открытки – игрушки, цветные карандаши (красный иоранжевый); колокольчики (по количеству детей; конфеты (угощение для детей).

 

Педагог

Дети

 

Организационный момент

Раздается звон бубенчиков

Ребята, вы слышите, где – то слышится звон. Это, наверное, колокольчики на санях Деда Мороза. Он уже в пути, спешит к нам на праздник, чтобы водить хороводы, песни запевать, веселиться и шутить. На какой праздник к нам приходит Дед Мороз?

 

Да, Новогодний праздник любят и мальчишки и девчонки и весь лесной народ.

Слушают, отвечают на вопрос

       

(На праздник Новый год)

 

Ход деятельности

 Раздается стук в дверь. Влетает сорока – белобока

                                     

Сорока улетает

                     

Упражнение на релаксацию и дыхание

           

Дидактическая игра

     

педагог корректирует, направляет детей затрудняющихся в выполнении задания

 

 

 

 

Дидактическая игра

(в коробочке геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник)

         

педагог корректирует, направляет детей затрудняющихся в выполнении задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Дидактическая игра

                   

Физкультурная минутка (движения в сочетании с речью)

               

Игровое задание

         

Пальчиковая гимнастика

   

Игровое упражнение

                     

Просыпается Мишка и выходит из домика

                     

Педагог  обобщает всю деятельность, задает вопросы

                       

Подвижная музыкальная игра

           

Мишка вручает конфеты детям и прощается.

Педагог: Посмотрите – ка, друзья, кто прилетел к нам сюда?

Сорока: Я, сорока – белобока, к вам из леса прилетела, попросить помочь хотела.

Педагог: Что случилось?

Сорока: Что же делать? Как мне быть? Как мне Мишку разбудить?

Педагог: Подожди, сорока, не тараторь. Объясни в чем дело, зачем мишку зимой будить?

Сорока:  Дело в том, что у ворот скоро будет новый год, а мишка спит и не встает, только лапу все сосет.

Педагог: Значит Мишка не хотел спать?

Сорока: Конечно не хотел, каждый год он мечтает встретить Новый год возле  нарядной елочки, однако всегда засыпает.

Педагог: Что ж поможем Мишке проснуться?

Сорока: Помогите, помогите, Мишку пожалуйста разбудите. А мне лететь пора, до свидания друзья.

Педагог: Да, Мишка очень хотел встретить Новый год и получить подарки. А вы бы хотели получить подарки? Тогда давайте помечтаем!

«Подарок под елку»

Педагог показывает

   

Что ж, ребята, идем искать Мишку, а пока будем в пути, подготовим для мишки сюрпризы.

 

«Разноцветная дорожка»Хочу такой сайт

Вот, ребята, мы в лес пришли, смотрите, выросла елочка. А на ней ленточки. Какого цвета вы видите ленточки?

Возьмите в руки, пожалуйста, по две ленты: красную и желтую.

Сделаем из ленточек разноцветную дорожку: будем выкладывать поочередно  ленточки  красного и желтого цвета.

Молодцы, ребята, красивую дорожку выложили.

 

«Флажки для елочки»

А посмотрите, что же это за коробочка лежит под елочкой. Давайте заглянем в нее?

           

Посмотрите, елочка для Мишутки не украшена, может вы,  поможете, ее нарядить? Девочки будут украшать елочку только треугольниками, а мальчики  квадратами.

       

Какие фигуры у нас остались?

     

Внизу на елочке будут висеть квадратные флажки, вверху – треугольные флажки, а в середине круглые флажки.

   

Полюбуйтесь ребята, какие вы молодцы, как красиво нарядили елочку, Мишке очень понравиться.

 

Ребята, а под елочкой игрушки, наверное, для Мишутки. Мы их рассмотрим, поиграем немного и оставим под елочкой

«Игрушки для Мишутки»

(игрушки выстраивают в ряд на столе, дети запоминают их, потом закрывают глаза, одну игрушку убирают в мешок, дети отгадывают какой игрушки не стало.По окончании   игрушка ставится на стол).

 

Мишка очень любит мед, приготовим ему тортик.

«Медовый торт»

 

 

 

 

 

 - Ребята, у Мишутки много друзей, лесных зверят.  Давайте для них раскрасим открытки, передадим их Мишке, он поздравит своих друзей с праздником.

 

«Открытка для друзей»

Найдите, пожалуйста на елочке, одинаковые игрушки, назовите их и раскрасьте в красный и оранжевый цвета.

 

«Умный карандаш»

 

 

 

«Колокольчики»

Смотрите ребята, возле елочки домик, там наверное спит Мишка, под елочкой еще одна коробочка и в ней лежат колокольчики. Мы  сейчас позвеним в колокольчики и постараемся разбудить Мишутку. Звенеть будем сначала тихо, затем громко.

 - Хватит Мишке крепко спать, Новый год пора встречать.

 

Мишка: Что такое, не пойму, вы шумите почему?

Педагог: Мишка, мы узнали, что ты мечтаешь встретить Новый год, но всегда засыпаешь, поэтому мы решили тебя разбудить.

Мишка: Ой, какие вы молодцы! Значит я не долго спал, значит я не опоздал!?

Педагог и ребята: Нет. А чтобы тебе было приятно встречать Новый год, ребята приготовили для тебя и твоих друзей  сюрпризы.

Ребята, что мы приготовили Мишутки и его друзей?

 - украсили елочку чем?

 - поставили под елочку что?

 - испекли для Мишки угощенье, какое?

 - раскрасили для его друзей

 

 

   

Мишка: Как здорово! Спасибо!

Педагог: А чтобы тебе и твоим друзьям было весело на празднике ребята научат тебя веселой новогодней игре.

«Едет, едет Дед Мороз»

 

 

 

 

 

Мишка: Ох и повеселили! Спасибо! Хочу тоже ребят поздравить с наступающим Новым годом и припас им новогодний подарочек.

   

Ребята, как вы думаете, помогли мы Мишке подготовиться к Новому году?

 

Вы большие, большие молодцы. И сейчас мы возвращаемся к нам в детский сад!

Слушают диалог, смотрят

сюжет

                                         

Отвечают на вопрос

(Да)

       

Отвечают на вопрос

(Да)

   

Повторяют движения и действия

           

Рассматривают, проговаривают названия цветов.

Снимают ленточки с елки.

 

Выкладывают дорожку, чередуя цвета

         

Достают, рассматриваю коробочку, предметы внутри нее. Проговаривают названия геометрических фигур.

   

Дети отвечают на вопрос, выполняют задание (разбирают геометрические фигуры)

 

Называют оставшуюся геометрическую фигуру (круг)

Развешивают, проговаривая  свой флажок и в какую часть елочки будут вешать.

Рассматривают общий вид елочки

             

Наблюдают, рассматривают, угадывают, проговаривают название игрушки

         

Выполняют движения, повторяют текст

                   

Рассматривают, раскрашивают, проговаривают название,

 

выполняют действия пальчиковой гимнастики

 

Дети подходят к елочке с домиком, берут колокольчики из коробки, звенят в них: тихо – громче (несколько раз)

                                       

Дети отвечают на вопросы, проговаривают детали (цвет, форму). (подарки, флажки, открытки, игрушки)

           

Дети проговаривают слова и действия, показывают Мишке.

             

Отвечают, проговаривают что делали, чему научили

 
     

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.10.2024

Дата обновления: 25.10.2024

Дата публикации: 25.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».