02.04.2020
Мария Монтессори — это итальянский педагог, ученый, психолог, врач. Она работала с детьми, имеющими интеллектуальные отклонения, плохо говорящими детьми. М. Монтессори разработала и апробировала комплекс развивающих упражнений и игр, благодаря чему ее воспитанники удивляли результатами в своем развитии
Развивающие игры Монтессори предусматривают развитие у ребенка следующих навыков:
- работать самостоятельно
- концентрировать внимание
- координировать движения
- работать согласно порядку действий, уметь сортировать (выделять основные приоритеты и т. п.)
Все эти игры, направленные на развитие навыков, позволяют сформировать и успешно развивать у малыша чувство самоуважения.
Создавая в детском саду условия для полноценного развития каждого ребенка, творческий коллектив педагогов берет за основу индивидуальные и возрастные особенности и возможности каждого ребенка, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставляя им возможность стать активными в выборе содержания своего образования.
С этой целью в МБДОУ №1 «Солнышко» в январе 2020 года стартовал проект «Удивительный мир игры Монтессори».
Первым и особенно важным этапом проекта являлся этап Создания развивающей предметно-пространственной среды для детей детского сада всех возрастов по методике Монтессори.
По результатам данного этапа на сегодняшний день в детском саду, оборудован специализированный кабинет: «Комната сенсорного развития по методике Монтессори», который оснащен по всем требованиям применения данной технологии в образовательном процессе:
- оборудование и мебель отвечают требованиям СанПин и подобраны с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей
- пространство просторного и светлого помещения позволяет ребенку свободно передвигаться и находится в полной свободе действий
- элегантность интерьера подчеркивает правильно подобранное цветовое решение оборудования, предметов и оформления комнаты
- все предметы и оборудование для игр в комнате находятся на доступном для ребёнка уровне, чтобы он мог без труда дотянуться до них
- обстановка и атмосфера способствуют развитию общения и сотрудничества между детьми, поскольку ребята должны договариваться друг с другом, обмениваться предметами, игрушками и материалами для игры, всех экземпляров которых в комнате по одному
- главный критерий!!! – все материалы для игр безопасны для ребенка и выполнены из натуральных материалов
- пространство в комнате сенсорного развития позволяет заниматься с детьми как индивидуально, так и по подгруппам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.12.2021
Дата обновления: 15.05.2024
Дата публикации: 02.04.2020