Осваиваем технологии раннего развития «Удивительный мир игры Монтессори»

02.04.2020

Мария Монтессори — это итальянский педагог, ученый, психолог, врач. Она работала с детьми, имеющими интеллектуальные отклонения, плохо говорящими детьми. М. Монтессори разработала и апробировала комплекс развивающих упражнений и игр, благодаря чему ее воспитанники удивляли результатами в своем развитии

         Развивающие игры Монтессори предусматривают развитие у ребенка следующих навыков:

  • работать самостоятельно
  • концентрировать внимание
  • координировать движения
  • работать согласно порядку действий, уметь сортировать (выделять основные приоритеты и т. п.)

      Все эти игры, направленные на развитие навыков, позволяют сформировать и успешно развивать у малыша чувство самоуважения.

    Создавая в детском саду условия для полноценного развития каждого ребенка, творческий коллектив педагогов берет за основу индивидуальные и возрастные особенности и возможности каждого ребенка, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставляя им возможность стать активными в выборе содержания своего образования.

         

   С этой целью в МБДОУ №1 «Солнышко» в январе 2020 года стартовал проект «Удивительный мир игры Монтессори».

  Первым и особенно важным этапом проекта являлся этап Создания развивающей предметно-пространственной среды для детей детского сада всех возрастов по методике Монтессори.Хочу такой сайт

  По результатам данного этапа на сегодняшний день в детском саду, оборудован специализированный кабинет: «Комната сенсорного развития по методике Монтессори», который оснащен по всем требованиям применения данной технологии в образовательном процессе:

  • оборудование и мебель отвечают требованиям СанПин и подобраны с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей
  • пространство просторного и светлого помещения позволяет ребенку свободно передвигаться и находится в полной свободе действий
  • элегантность интерьера подчеркивает правильно подобранное цветовое решение оборудования, предметов и оформления комнаты  
  • все предметы и оборудование для игр в комнате находятся на доступном для ребёнка уровне, чтобы он мог без труда дотянуться до них
  • обстановка и атмосфера способствуют развитию общения и сотрудничества между детьми, поскольку ребята должны договариваться друг с другом, обмениваться предметами, игрушками и материалами для игры, всех экземпляров которых в комнате по одному
  • главный критерий!!! – все материалы для игр безопасны для ребенка и выполнены из натуральных материалов
  • пространство в комнате сенсорного развития позволяет заниматься с детьми как индивидуально, так и по подгруппам.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.12.2021

Дата обновления: 15.05.2024

Дата публикации: 02.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».