Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога Кабинет педагога-психолога оборудован таким образом, чтобы способствовать реализации трех основных функций: диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной. Созданная развивающая предметно-пространственная среда, позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально – волевой сферы. Зона для проведения коррекционно – развивающих индивидуальных и групповых занятий хорошо освещена и включает в себя: · магнитная доска; · столы детские; · стулья детские; · песочница; · игрушки, способствующие установлению контакта с детьми. - игровые и дидактические пособия Консультативная зона включает в себя: · Рабочий стол педагога – психолога; · Шкаф для хранения документов; · Документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога; · Набор диагностических методик; · Стимульный материал для проведения диагностики. В кабинете педагога-психолога также имеются: · ноутбук; · комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе; · шкаф для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр. Учебно-методическое сопровождение 1. Веракса А. Н. , Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 2. Доценко Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, опросники,. Тесты). - Волгоград:Учитель, 2015 3. Иванова Т. Б., Илюхтна В. А., Кошулько М. А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР. Методическое пособие. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 4. Ильина О. В., Силантьева Н. В. Формирование «Образа Я»: развивающие игры для детей от рождения до 4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2019 5. Истратова О. Н., Широкова Г. А., Эксакусто Т. В. Большая книга детского психолога. Ростов н/Д.: ФЕНИКС, 2010 6. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. - М.: ВЛАДОС, 2004 7. Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. - Спб.: Речь, 2002 8. Ковалева И. В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Коррекционная программа. М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007 1 9. Крылова Т. А., Сумарокова А. Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. - Спб.: Речь, М.:Сфера, 2011 10. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками. «Цветиксемицветик». - Спб.: Речь, 2005 11. Маркова Л. С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР.Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2002 12. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. Методическое пособие. - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2005 13. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М.: АРКТИ, 1999 14. Никифорова Л. А. Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. М.: Нац.книжный центр,. 2013 15. Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Экспресс диагностика в детском саду. /Диагностический комплект к программе Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. К. «Программа воспитания и обучения в детском саду». М.: ГЕНЕЗИС, 2012 16. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения. Ростов н/Д: ФЕНИКС,2004 17. Семаго Н. Я. , Семаго М. М. Теория и практика оценки психологического развития ребенка. Дошкольный и младшего школьный возраст. - Спб.: Речь, 2005 18. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. - М.: ЭКСМО, 2010 19. Староверова М. С., Кузнецова О. И. Психолого-педагогическое соспровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Практическое пособие — М.: ВЛАДОС, 2013 20. Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей». - М.: Просвещение, 2020 21. Тарасова Н. В. Психологическая подготовка к школе детей с ОНР. - Ростов н/Д.: ФЕНИКС, 2014 22. Ульенкова У. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М.: изд.центр «Академия», 2005 23. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - М.: ГЕНЕЗИС, 2004 2