Оснащение детской лаборатории «В гостях у профессора Всезнамуса» (Основное оборудование и материалы) Кукла - Профессор Всезнамус 1. Приборы-помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы (на 1, 2, 3, 5 минут), компасы, разнообразные магниты, бинокль. 2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки. 3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, уголь, крупный и мелкий песок (разный по цвету), ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей 4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки-вкладыши от наборов шоколадных конфет, деревянные катушки, мыльные пузыри, воздушные шары 5. Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди. 6. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная и др. 7. Красители: ягодный сироп, акварельные краски, другие безопасные красители. 8. Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, деревянные палочки, вата, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложечки, резиновые груши разного объема. 9. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, старые пластинки для проигрывателя, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, плоское блюдо, стеки, пилка для ногтей, ученические линейки, сито, металлические шарики (легкий и тяжелый), таз, сетка-авоська, спички, спичечные коробки, нитки, пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля. 10. Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», пластмассовый клоун — водяная мельница, теневой театр, театр на магнитной основе, ванна для игр с песком и водой. Дополнительное оборудование и материалы 1. Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 2.Детские халаты (для создания игровой мотивации деятельности), клеенчатые передники, полотенца. 3. Таблицы-схемы, коллажи по пройденным темам. 4. Детский понятийный словарь. 5. Журнал исследований или дневник (альбом) для фиксации детьми результатов опытов, рабочие листы. 6. Затемнение на окна Основные условия организации работы 1. Наличие водоснабжения в данном помещении. 2. Выработка воспитателем совместно с детьми правил безопасного поведения в детской лаборатории и их выполнение. Примечание. В помещении лаборатории создан мини музеи с тематическими выставками: «Природа и фантазия» (творческие работы детей, детей и родителей, детей и педагогов), «Камни и минералы» «Растения нашего края» «В царстве морском» Коллекции коры деревьев, гербарии, почвы, мхи и лишайники и другие. Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории — способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста сформулированы в таблице 1.