положение о Психологической службе в МБДОУ №1

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете МБДОУ №1
«Солнышко»

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ №1 «Солнышко»
(наименование дошкольного образовательного учреждения)

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

_____________ /Стрельцова Н.А/
Протокол № 6 от 15 октября 2021года

Стрельцова
Наталия
Александровна

подпись

расшифровка подписи

Приказ №______от 15 октября 2021г.

Подписан: Стрельцова Наталия
Александровна
DN: CN=Стрельцова Наталия Александровна,
O=МБДОУ №1 «Солнышко», C=RU
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.12.16 14:31:38+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

ПОЛОЖЕНИЕ
о психологической службе
в МБДОУ №1 «Солнышко»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 2 июля 2021 года,
ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от
17.10.2013г с изменениями на 21.01.2019 года, Положением о службе практической
психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденного
Приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г, Федеральными Законами, приказами и
распоряжениями органов
Управления образования,
касающимися организации
психологического сопровождения в детском саду, Конвенцией ООН о правах ребенка,
Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение определяет основные цели, задачи и функции, направления и виды
деятельности психологической службы, права, обязанности и ответственность сотрудников
службы, а также документацию психологической службы дошкольного образовательного
учреждения.
1.3. Психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной
деятельности ДОУ, осуществляющая свою деятельность в тесном контакте с администрацией,
педагогами коллектива и родителями (законными представителями) воспитанников.
1.4. Под психологической службой понимается деятельность педагога-психолога
дошкольного образовательного учреждения с участием группы специалистов.
1.5. Деятельность психологической службы дошкольного образовательного учреждения
ориентирована как на воспитанников, так и на педагогических работников и родителей
(законных представителей) детей, их психологическую поддержку и обеспечение их
психического здоровья, на психологическое обеспечение образовательной деятельности, на
создание условий для личностного, интеллектуального и социального развития
подрастающего поколения.
1.6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность, руководствуясь Концепцией
развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период
до 2025 года (утв. Минобразования России 19 декабря 2017г); Положением о службе
практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации,
утвержденное приказом Минобразования России от 22.10.1999г. № 636; письмом
Минобразования России № 29/1886-6 от 24.12.2001г «Об использовании рабочего
времени педагога-психолога образовательного учреждения», настоящим Положением, а
также запросом родителей (законных представителей), администрации, педагогических
работников дошкольного образовательного учреждения.
1.7. Основной целью деятельности психологической службы (педагога - психолога) в ДОУ

является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей в
процессе обучения и воспитания и подготовке их к школе, а также обеспечение
индивидуализации и гуманизации педагогической деятельности.
1.8. В решении всех проблем психологическая служба дошкольного образовательного
учреждения руководствуется интересами воспитанника и задачами его всестороннего и
гармоничного развития, реализуя принцип “Не навреди!”
2. Цели и задачи психологической службы
2.1. Цель психологической службы ДОУ – обеспечение полноценного психического и
личностного развития воспитанников в соответствии с их индивидуальными возможностями
и особенностями.
2.2. Основные задачи психологической службы:
• максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию
каждого ребенка;
• создание
эмоционального,
психологического
комфорта
в
дошкольном
образовательном учреждении;
• изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и
интеллектуальной сфер;
• составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей;
• содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада,
родителей (законных представителей) воспитанников в закономерностях развития
ребенка;
• иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения.
2.3. Психологическая служба ДОУ призвана содействовать:
• созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
• повышению качества воспитательно-образовательной деятельности на дошкольной
ступени;
• повышению
психологической
компетентности
педагогов
дошкольного
образовательного учреждения;
• развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.
3. Функции психологической службы
3.1. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и
эмоционального благополучия воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию
ребенка.
3.3. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
3.4. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной,
эмоциональной и волевой сфер их проявления.
3.5. Оказание помощи воспитанникам ДОУ, нуждающимся в особых обучающих программах
и специальных формах организации деятельности.
3.6. Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в
моменты инновационных изменений работы дошкольного образовательного учреждения.
3.7. Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами (воспитателями) и
родителями (законными представителями) воспитанников по развитию у детей личностных
новообразований дошкольного возраста.
3.8. Обучение сотрудников дошкольного образовательного учреждения и родителей
(законных представителей) воспитанников полноценному развивающему общению с детьми.
3.9. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и
родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах
обучения и воспитания.

4. Основные направления, виды деятельности психологической службы
К основным направлением деятельности психологической службы ДОУ относятся:
4.1. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явления дезадаптации
воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам
дошкольного образовательного учреждения, родителям (законным представителям) по
оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
4.2. Психологическое просвещение - формирование у всех участников педагогических
отношений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах
собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития
воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении
возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
4.3. Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении всего периода
обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в
процессе обучения и воспитания, а также выявления причин механизмов нарушения в
обучении,
развитии
социальной
адаптации.
Психодиагностика
проводится
педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.
4.4. Психолого-педагогический консилиум, углубленная специализированная помощь
участникам воспитательно-образовательных отношений воспитанникам дошкольного
образовательного учреждения, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
4.5. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в
детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной
деятельности педагога-психолога, учителя-дефектолога, медицинского работника, других
специалистов ДОУ (разработка рекомендаций программ коррекции, контроль ее выполнения).
4.6. Психологическая поддержка деятельности ДОУ:
• при подготовке к лицензированию дошкольного образовательного учреждения
проведении экспертизы коммуникативной компетентности педагогов и специалистов;
• анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, для изучения
запросов на образовательную деятельность;
• изучение личности и профессионального потенциала сотрудников дошкольного
образовательного учреждения;
• при необходимости кадровой перестановки в дошкольном образовательном
учреждении (причиной может быть психонесовместимость);
• разрешение конфликтов в дошкольном образовательном учреждении;
• оказание помощи в построении системы управления коллективом дошкольного
образовательного учреждения.
4.7. Консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным
представителям) воспитанников, педагогическим работникам, администрации и другим
специалистам, и сотрудникам дошкольного образовательного учреждения по их запросу, в
области развития, воспитания и обучения детей.
5. Ответственность сотрудников психологической службы
5.1. Сотрудники психологической службы ДОУ несут персональную ответственность:
• за достоверность результатов психологического диагностирования;
• за адекватность диагностических и коррекционных методов;
• за обоснованность выдаваемых рекомендаций;
• за соблюдение настоящего Положения;
• за грамотное ведение документации;
• за сохранность протоколов и других документов психологической службы;
• за обеспечение конфиденциальности информации, защиты персональных данных.

5.2. Сотрудники психологической службы ДОУ несут ответственность за сохранность
материально-технических средств, вверенных для работы психологической службы
дошкольного образовательного учреждения.
6. Обязанности и права сотрудников психологической службы
6.1. Сотрудники психологической службы ДОУ обязаны:
6.1.1. В своей деятельности руководствоваться Программой психологической службы,
Кодексом психолога, Уставом дошкольного образовательного учреждения, настоящим
Положением.
6.1.2. Участвовать в работе методических объединений, психологических конференций и
семинаров, проводимых вышестоящими организациями.
6.1.3. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.
6.1.4. Отчитываться о результатах и ходе проводимой работы перед администрацией МБДОУ
№1 «Солнышко»
6.1.5. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
6.1.6. В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанника дошкольного
образовательного учреждения.
6.1.7. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и
родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного
учреждения.
6.1.8. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для
осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
6.1.9. Информировать участников педагогических советов, психологических консилиумов,
администрацию МБДОУ №1 «Солнышко» о задачах, содержании и результатах проводимой
работы.
6.2. Сотрудники психологической службы ДОУ имеют право:
6.2.1. Принимать участие в педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах,
заседаниях и т.д.
6.2.2. Посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и
деятельностью воспитанников детского сада.
6.2.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
6.2.4. Выступать с обобщением опыта своей работы.
6.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем лекций, бесед,
выступлений, тренингов и др.
6.2.6. Участвовать в курировании социально-психологической практики студентов
колледжей, ВУЗов и т.д.
6.2.7. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии
с собственными профессиональными потребностями.
Источник положения тут http://ohrana-tryda.com/node/2210

7. Документация психологической службы
7.1. Документация психологической службы включает:
1. Положение о психологической службе дошкольного образовательного учреждения;
2. Планы работы:
 годовой план работы педагога-психолога (в соответствии с основными направлениями и
видами деятельности психологической службы) на учебный год
 план работы по самообразованию на учебный год
2. Журналы учёта видов работ педагога-психолога:
 журнал учёта индивидуальных форм работы
 журнал учёта групповых форм работы
 журнал регистрации индивидуальных консультаций с родителями

 журнал регистрации консультаций с педагогами
3. Отчёты:
 аналитическо-статистический годовой отчёт
 аналитические справки по результатам диагностики готовности к школе; по результатам
обследования детей с ОВЗ в начале, середине (промежуточная) в конце учебного года
4. График работы педагога-психолога
5. Банк психодиагностических методик;
6. Материалы диагностического обследования (результаты психодиагностики - акты, карты,
психологические портреты, протоколы обследования, заключения, сводные таблицы,
математическая обработка и др.) (закрытая информация)
7. Программы, планы:
 Рабочая программа психолого-педагогической работы с детьми общеразвивающей
направленности
 Психолого-педагогические коррекционные рабочие программы с детьми с ОВЗ
 АООП, СИПР на воспитанников с инвалидностью, ОВЗ при наличии (закрытая
информация)
8. Конспекты, разработки:
 Психокоррекционных занятий
 Консультаций с родителями, педагогами
 Психолого-педагогических рекомендаций для педагогов детского сада;
 Психолого-педагогических рекомендаций для родителей (законных представителей)
воспитанников дошкольного образовательного учреждения
9. Характеристики на воспитанников, индивидуальные психологические карты на ребенка
(закрытая информация)
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о психологической службе является локальным нормативным
актом МБДОУ №1 «Солнышко», принимается на педагогическом совете, утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».