Принято на Педагогическом совете Протокол № 5 от 30 августа 2021 г. Стрельцова Наталия Александровна Утверждено: Заведующий МБДОУ№ 1 «Солнышко» Подписан: Стрельцова Наталия Александровна DN: CN=Стрельцова Наталия Александровна, O=МБДОУ №1 «Солнышко», C=RU Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.12.21 14:11:46+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 ____________________Н.А. Стрельцова «30» августа 2021г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида» (далее – МБДОУ №1) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом ОУ; Основной образовательной программой МБДОУ №1 «Солнышко» Адаптированной основной образовательной программой для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР 1.3. При реализации образовательных программ МБДОУ №1 проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой воспитанников. 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления МБДОУ №1, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. 2. Форма проведения педагогической диагностики 2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в МБДОУ №1, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в МБДОУ №1 образовательными программами. 3. Периодичность проведения педагогической диагностики: 3.1. Педагогическая диагностика проводится в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет 2 раза в год (в сентябре и мае); в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет педагогическая диагностика проводится 3 раза в год (в сентябре, январе и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты. 3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт. 3.5. Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале и связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает, 2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки, 3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого, 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки, 5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год — в начале и конце для проведения сравнительного анализа. 4. Порядок проведения педагогической диагностики 4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания, воспитанников в МБДОУ №1 с 07.15 до 17.45 в группах общеразвивающей, и компенсирующей направленности, исключая время, отведенное на сон и на прогулку. 4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) воспитанников на индивидуальных консультациях. 4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 4.4. Педагогические работники не позднее 20 сентября и 20 мая текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований в виде Таблицы установленного образца и аналитическую справку, старшему воспитателю МБДОУ №1 «Солнышко» 4.5. Старший воспитатель на основании результатов диагностического обследования в каждой возрастной группе и аналитических справок, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах мониторинга освоения ООП и АООП МБДОУ №1 «Солнышко» 4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ №1 для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 5. Документация 5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития воспитанников (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. 5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития воспитанников (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет. 6. Заключительные положения 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем собрании работников ОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников. 6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ВЕРХНЕСАЛДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. ВЕРХНЯЯ САЛДА Юридический адрес: г. Верхняя Салда, ул. Рабочей Молодежи, 3А ПРИКАЗ №50/2-ОД от 30.08.2021г. Об утверждении Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида (далее – Положение) 2. Разместить Положение на официальном сайте учреждения в сведениях об 3. образовательной организации в разделе «Документы» в течении 10 рабочих дней с момента подписания настоящего приказа. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Заведующий МБДОУ №1 «Солнышко» _____________ Стрельцова Н.А. 7