положение о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Принято на Педагогическом совете
Протокол № 5 от 30 августа 2021 г.

Стрельцова
Наталия
Александровна

Утверждено:
Заведующий МБДОУ№ 1 «Солнышко»

Подписан: Стрельцова Наталия
Александровна
DN: CN=Стрельцова Наталия
Александровна, O=МБДОУ №1
«Солнышко», C=RU
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.12.21 14:11:46+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

____________________Н.А. Стрельцова
«30» августа 2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад №1 «Солнышко»
комбинированного вида»

1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№1 «Солнышко» комбинированного вида» (далее – МБДОУ №1) в части осуществления
текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее педагогическая диагностика).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;

Уставом ОУ;

Основной образовательной программой МБДОУ №1 «Солнышко»

Адаптированной
основной
образовательной
программой
для
воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР
1.3.
При реализации образовательных программ МБДОУ №1 проводится
оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится
педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);

оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4.
Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
1.5.
Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный
период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного
отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном
порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
1.6.
Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители
(законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления МБДОУ
№1, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.
2.

Форма проведения педагогической диагностики

2.1.
Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды
пребывания в МБДОУ №1, анализ продуктов детской деятельности и специальные
диагностические ситуации, организуемые педагогом.
2.2.
Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в
МБДОУ №1 образовательными программами.
3.

Периодичность проведения педагогической диагностики:

3.1.
Педагогическая диагностика проводится в группах общеразвивающей
направленности для детей от 2 до 7 лет 2 раза в год (в сентябре и мае); в группах
компенсирующей направленности для детей 5-7 лет педагогическая диагностика
проводится 3 раза в год (в сентябре, январе и мае). В начале года педагогическая
диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце
учебного года - наличие динамики в развитии.
3.2.
Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным
областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3.
Инструментарием
для
педагогической
диагностики
являются
диагностические карты.
3.4.
Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы
оформляются в виде диагностических карт.
3.5.
Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале и связана с
уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает,
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки,
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год — в начале и конце для
проведения сравнительного анализа.
4.

Порядок проведения педагогической диагностики

4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени
пребывания, воспитанников в МБДОУ №1 с 07.15 до 17.45 в группах
общеразвивающей, и компенсирующей направленности, исключая время, отведенное на
сон и на прогулку.
4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты
развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей
(законных представителей) воспитанников на индивидуальных консультациях.
4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости,
составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития.
4.4. Педагогические работники не позднее 20 сентября и 20 мая текущего
учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований в виде Таблицы установленного образца и
аналитическую справку, старшему воспитателю МБДОУ №1 «Солнышко»
4.5. Старший воспитатель на основании результатов диагностического
обследования в каждой возрастной группе и аналитических справок, осуществляет
сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит
сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты
на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах
мониторинга освоения ООП и АООП МБДОУ №1 «Солнышко»
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи МБДОУ №1 для реализации в новом учебном году по результатам
педагогической диагностики.

5.

Документация

5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития воспитанников (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах
и обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития воспитанников (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы)
хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет.
6.

Заключительные положения

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем
собрании работников ОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
воспитанников.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ВЕРХНЕСАЛДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Г. ВЕРХНЯЯ САЛДА
Юридический адрес: г. Верхняя Салда, ул. Рабочей Молодежи, 3А

ПРИКАЗ
№50/2-ОД

от 30.08.2021г.

Об утверждении Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида (далее – Положение)
2. Разместить Положение на официальном сайте учреждения в сведениях об

3.

образовательной организации в разделе «Документы» в течении 10 рабочих дней с
момента подписания настоящего приказа.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ №1 «Солнышко» _____________ Стрельцова Н.А.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».