Стрельцова Наталия Александро вна Подписан: Стрельцова Наталия Александровна DN: CN=Стрельцова Наталия Александровна, O=МБДОУ №1 «Солнышко», C=RU Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.12.13 11:33:10+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 2 Глава 1. Общие положения 1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида» с (далее – Учреждение) является дошкольной образовательной организацией, реализующей основные общеобразовательные программы дошкольного образования и дополнительные общеразвивающие программы. 2. Настоящая редакция устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида» является новой редакцией устава, принята в связи с приведением учредительных документов в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида» (далее – Учреждение). Сокращенное наименование: МБДОУ №1 «Солнышко». Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией. Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Тип учреждения: муниципальное бюджетное учреждение. Вид: детский сад комбинированного вида. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение 4. Местонахождение: юридический адрес Российская Федерация, 624760, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Рабочей Молодежи, 3А Фактический адрес: Российская Федерация, 624760, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Рабочей Молодежи, 3А. Учредителем Учреждения является Верхнесалдинский городской округ. Функции и полномочия Учредителя от имени Верхнесалдинского городского округа осуществляет орган местного самоуправления городского округа - Управление образования Верхнесалдинского городского округа. Адрес: 624760, Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Ленина, дом 31. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа. Адрес: 624760, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Энгельса, дом 46. 5. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансовохозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации. 7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим уставом (далее - устав), договором об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями). 8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. 9. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается в соответствии с условиями заключенного договора бесплатно специально закрепленным медицинским персоналом Государственного учреждения здравоохранения Свердловской области, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно- 3 профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, качество питания детей. 10. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов. 11. Учреждение создается без ограничения срока деятельности. 12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В учреждении образование носит светский характер. 13. Право на осуществление образовательной деятельности и на получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по подвидам дополнительного образования. 14. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. Глава 2. Цели, задачи и виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ 15. Дошкольное образование направлено на создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 16. Целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. 17. Задачи деятельности Учреждения: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 4 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 18. Основной вид деятельности Учреждения - реализация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 19. Виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными: а) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в установленном порядке; б) осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам. 20. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг через организацию кружков, студий, групп, пунктов общеразвивающей направленности: 1) студии (обучение основам театра, изобразительного искусства, и. т. д.); 2) кружки (обучение танцам, хореографии, плаванию, оздоровительной гимнастике, ритмике, катанию на коньках, йоге, вышиванию, игре в шахматы, занимательной математике, экономике, иностранному языку, информатике и. т. д.); 3) группы выходного дня, кратковременного пребывания, социальной адаптации; 4) консультативные пункты, направленные на предоставление квалифицированной помощи семьям, имеющие ребенка с особыми образовательными потребностями. 5) логопункы, направленные на формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. 21. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам. 22. Порядок предоставления платных образовательных услуг регулируется Положением об оказании платных образовательных услуг Учреждения. 23. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям: 1) оказание посреднических, консультационных, информационных и маркетинговых услуг; 2) благотворительная деятельность от физических и юридических лиц, в том числе гранты, премии, добровольные пожертвования; 3) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов; 4) осуществление копировальных и множительных работ; 5) проведение и организация ярмарок, выставок, экскурсий, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, тренингов, олимпиад, конкурсов, праздников, развлечений, культурно-массовых и других мероприятий; 6) организация культурно - досуговой деятельности; 7) передача в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником на праве оперативного управления или 5 приобретенного за счет средств, выделяемых собственником, при условии получения согласия учредителя и собственника; 8) разработка и распространение авторских программ по дополнительному образованию; 9) предоставление свободных от образовательного процесса площадей для проведения семинаров, конференций и т.п.; 10) организация концертов, выставок, художественно-творческих выступлений силами сотрудников и детей на уровне Учреждения, города и. т. д.; 11) создание интеллектуальных продуктов; 12) приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; 13) проведение стажировок, семинаров для педагогических кадров и руководителей системы образования; 14) клубы по интересам; 15) услуги по набору и распечатке текста на компьютере; 16) предоставление консультаций приглашенных специалистов различной направленности (не образовательной) Глава 3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения, контроль за деятельностью Учреждения 24. Учреждение является юридическим лицом, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные с этим статусом, имеет самостоятельный баланс и вправе открывать лицевые счета в Финансовом управлении администрации Верхнесалдинского городского округа или территориальном отделении Федерального казначейства в соответствии с законодательством, использует в соответствии с настоящим уставом финансовые и материальные средства, имеет печать с собственным полным наименованием, фирменные бланки и другие атрибуты юридического лица. 25. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 26. Право на образовательную деятельность и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, у Учреждения возникает с момента выдачи ему лицензии. 27. Учреждение может обладать автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансовоэкономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом Учреждения. 28. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам. 29. К компетенции Учреждения относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания; 6 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения; 7) прием обучающихся в Учреждение; 8) определение учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ Учреждением; 9) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 10) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 11) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения; 13) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 14) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 15) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»; 16) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 30. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся (воспитанников); 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения. 31. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, за качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 32. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». 33. Учреждение обеспечивает открытость и доступность: 7 1) информации: а) о дате создания Учреждения, об Учредителе, учредителях Учреждения, о месте нахождения Учреждения и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; б) о структуре и об органах управления Учреждения; в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; д) о языках образования; е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); ж) о руководителе Учреждения, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии); з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся); к) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; л) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; 2) копий: а) устава Учреждения; б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); в) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации; г) локальных нормативных актов, предусмотренных в пункте 204 настоящего устава, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; 3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности Учреждения, подлежащие самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; 6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. 34. Информация и документы, указанные в подпункте 2 пункта 33, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на 8 официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», а также на других сайтах, установленных законодательством Российской Федерации и обновляются в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте Учреждения, а также на других сайтах, в сети «Интернет» и обновления информации об Учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. 35. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уставом. 36. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 37. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 38. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 39. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Финансовым управлением администрации Верхнесалдинского городского округа, Управлением образования Верхнесалдинского городского округа в пределах установленных полномочий в порядке, установленном нормативными правовыми актами. 40. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа в отношении бюджетных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. 41. Излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником, может быть изъято на основании решения собственника. Глава 4. Требования к приему на обучение в Учреждение. Образовательные отношения в Учреждении 42. Прием на обучение в учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральными законами предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. 43. Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 44. Правила приема в учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам дошкольного образования устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, самостоятельно. 9 45. Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение дошкольного образования, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. 46. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами, уставом Учреждения. 47. Правила приема в учреждение на обучение по образовательным программам дошкольного образования должны обеспечивать также прием в учреждение граждан, имеющих право на получение образования, проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. 48. Учреждение самостоятельно разрабатывает правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. 49. Дошкольное образование является уровнем общего образования. 50. Получение образования в Учреждении ведется на государственном языке Российской Федерации. 51. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. 52. Прием в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. 53. В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. 54. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ по Учреждению о приеме лица на обучение в Учреждение и заключение договора об образовании. 55. Договор об образовании заключается в письменной форме между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится в учреждении, другой – у заказчика. 56. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). 57. В дополнительном соглашении к договору об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – дополнительное соглашение), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого соглашения не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 58. Учреждение обязано до заключения договора предоставить заказчику достоверную информацию об исполнителе и оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 59. В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 60. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» на дату заключения договора. 61. Учреждение вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе 10 средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся. 62. Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение (далее - поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению. 63. Дополнительное соглашение к договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования может быть расторгнуто в одностороннем порядке Учреждением в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося. 64. Основания расторжения в одностороннем порядке Учреждением договора об оказании платных образовательных услуг указываются в соглашении. 65. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и Учреждения. 66. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося по заявлению в письменной форме, так и по инициативе Учреждения. 67. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ (распорядительный акт) по Учреждению. Если с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об образовании, приказ (распорядительный акт) издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор. 68. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, изменяются с даты издания приказа (распорядительного акта) или с иной указанной в нем даты. 69. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Учреждения: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) досрочно по следующим основаниям: а) по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое Учреждение, осуществляющую образовательную деятельность; б) по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения. 70. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Учреждением. 71. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ по Учреждению (распорядительный акт) об отчислении обучающегося. Если с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключено дополнительное соглашение к договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор 11 расторгается на основании приказа (распорядительного акта) Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения. 72. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 73. Режим работы Учреждения определяются самостоятельно Учреждением в соответствии с уставом: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и предусмотренными государством праздничными днями и составляет 10 часов 30 минут (с 7 часов 15 минут до 17 часов 45 минут). 74. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. 75. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 76. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах. 77. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую и комбинированную направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). 78. В Учреждении функционирует 8 групп. Количество детей в группах общеразвивающей направленности Учреждения определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метров квадратных на одного ребенка, в дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет не должно превышать 10 детей, 6-7 лет не должно превышать 10 детей: 79. В Учреждении функционируют следующие группы: 1) группы раннего возраста общеразвивающей направленности (до 3 лет); 2) группы дошкольного возраста общеразвивающей направленности (с 3 лет до 7 лет); 3) группы дошкольного возраста компенсирующей направленности (с 5 лет до 7 лет). 80. Образовательная программа определяет содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать 12 развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 81. К основным образовательным программам относится: основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования. 82. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается Учреждением, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 83. Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 84. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. 85. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 86. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). 87. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в Учреждении, если в нём созданы соответствующие консультационные центры. 88. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется на основании договора. 89. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 90. В Учреждении должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам дошкольного образования. 13 91. Образовательные программы дошкольного и начального общего образования являются преемственными. 92. Для детей раннего возраста длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 93. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. 94. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1час 30 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. 95. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 96. Учреждение осуществляет присмотр и уход за детьми. 97. За присмотр и уход за ребенком, учредитель Учреждения, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее-родительская плата), и её размер, если иное не установлено Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать её с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. 98. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в Учреждении, родительская плата не взимается. 99. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих Учреждение, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в Учреждении, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в Учреждении. 100. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества учреждения, реализующего образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за детьми. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в учреждении устанавливается Учредителем, и не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, для каждого учреждения, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми. Глава 5. Участники образовательных отношений 101. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. 102. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы дошкольного образования, формы обучения, режима пребывания в Учреждении относятся: воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования. 103. Обучающиеся в Учреждении имеют право на: 14 1) получение бесплатного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других Учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); 4) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья. 104. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 105. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется учреждением. 106. Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 107. Обучающиеся обязаны: 1) выполнять требования правил внутреннего распорядка; 2) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья; 3) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения; 4) бережно относиться к имуществу учреждения; 5) иные обязанности обучающихся, не предусмотренные пунктом 107 могут быть указаны в договоре об образовании. 15 108. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 109. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. 110. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 111. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 112. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением; 2) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении; 3) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; 5) защищать права и законные интересы обучающихся. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: а) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; б) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; в) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей; 16 8) принимать участие в управлении Учреждением в форме определенной пунктом 138 настоящего Устава. 113. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми семейного и (или) дошкольного образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения. 114. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральными законами, договором об образовании. 115. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим уставом родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 116. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Учреждение самостоятельно определяет порядок комплектования работников: подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации; устанавливает условия оплаты труда в соответствии с коллективным договором, локальными актами Учреждения, которые не должны противоречить федеральным законам и иными нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Свердловской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа. 117. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 118. К педагогической деятельности не допускаются лица: 1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; 2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; 3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 119. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 120. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 17 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой Учреждения и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении; 8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; 9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления; 10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; 11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 121. Академические права и свободы, указанные пункте 120 Устава, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения. 122. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 18 6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 123. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и эстетические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка. 124. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традиций народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 125. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных пунктом 123, учитывается при прохождении ими аттестации. 126. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. 127. Право на занятие должностей, предусмотренных в пункте 126, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 19 128. Обязанности и ответственность работников учреждения, занимающих должности, указанные в пункте 126 устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 129. Заместителям руководителя Учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам подпунктами 3 и 5 пункта 122 настоящего устава. Глава 6. Правовой статус руководителя Учреждения. Управление Учреждением 130. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения назначается Учредителем образовательной организации. 131. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. 132. Должностные обязанности руководителя образовательной организации не могут исполняться по совместительству. 133. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. 134. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации. 135. Управление Учреждением осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения и строится на принципах законности, демократии, автономии Учреждения, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 136. Единоличным исполнительным органом Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. 137. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет и другие коллегиальные органы управления, деятельность которых регламентируется положениями. 138. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 1) советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (советы родителей); 2) действуют профессиональные работников образовательной организации (далее представительные органы работников). 139. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия им решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 140. Компетенция Учредителя: 20 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования; 2) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в Учреждении; 3) создание, реорганизация, ликвидация Учреждения, осуществление функций и полномочий учредителя; 4) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории; 5) учет детей, подлежащим обучению по образовательным программам дошкольного образования; 6) осуществление иных установленных законодательством полномочий в сфере образования. 141. К компетенции заведующего относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения или иных органов Учреждения. 142. Компетенция заведующего Учреждения: 1) без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени; 2) утверждает штатное расписание Учреждения; 3) осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, распределяет должностные обязанности, несет ответственность за уровень квалификации; 4) от имени Учреждения подписывает трудовые договоры и соглашения, заключает иные договоры, контракты, соглашения; 5) планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами; 6) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) утверждает расписание и графики работ; 8) утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; 9) устанавливает учебную нагрузку педагогических работников Учреждения; 10) распоряжается имуществом и средствами (в том числе денежными) Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть; 11) оказывает содействие в работе общественных организаций педагогических работников; 12) решает другие вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя; 13) формирует контингент обучающихся в соответствии с заданием Учредителя, обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 143. Заведующий Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации. 144. Общее собрание трудового коллектива. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. 145. На заседания Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. 21 146. Руководство Общим собранием осуществляет Председатель, которым по должности является руководитель организации. Ведение протоколов Общего собрания осуществляется секретарем, который избирается на первом заседании Общего собрания сроком на один календарный год. Председатель и секретарь Общего собрания выполняют свои обязанности на общественных началах. 147. Общее собрание собирается его Председателем по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Тематика Общего собрания трудового коллектива Учреждения вносится в годовой план работы Учреждения с учетом нерешенных проблем в пределах компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения. 148. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов членов трудового коллектива Учреждения. 149. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием. 150. Решения Общего собрания: 1) считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих; 2) являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов совета; 3) после принятия носят рекомендательный характер, а после утверждения заведующим становятся обязательными для исполнения; 4) доводятся до всего трудового коллектива Учреждения не позднее, чем в течение трёх дней после прошедшего заседания. 151. Компетенция Общего собрания. В компетенцию Общего собрания входит: 1) проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материальнотехнических ресурсов, установление порядка их использования; 2) внесение предложений об организации сотрудничества Учреждения с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ Учреждения и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности; 3) выбор представителей работников в комиссию по трудовым спорам, других выборных комиссий, профсоюзного комитета и пр.; 4) обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения; 5) представление интересов учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях; 6) рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности Учреждения; 7) заслушивание публичного доклада руководителя Учреждения, его обсуждение; 8) принятие локальных актов Учреждения согласно Уставу, включая Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; Положение об оплате труда работников Учреждения, Положение о выплатах стимулирующего характера и т.д.; 9) участие в разработке положений Коллективного договора. 152. Педагогический совет. Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Педагогического совета. 153. В отдельных случаях на заседание Педагогического совета приглашаются медицинские работники, сотрудники общественных организаций, учреждений, родители воспитанников, представители учредителя. Необходимость их участия определяется председателем. Приглашенные на заседание Педагогического совета пользуются правом совещательного голоса. 154. Заседания Педагогического совета созываются в соответствии с планом работы Учреждения. 22 155. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. 156. Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. 157. Решение, принятое Педагогическим советом и не противоречащее законодательству Российской Федерации, уставу Учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами Учреждения. 158. Компетенция Педагогического совета: 1) принимает Кодекс профессиональной этики педагогических работников Учреждения и другие локальные акты Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; 2) определяет направления образовательной деятельности Учреждения; 3) выбирает примерную образовательную программу, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в образовательном процессе; 4) разрабатывает основную образовательную программу Учреждения; 5) разрабатывает систему организационно-методического сопровождения процесса реализации основной образовательной программы Учреждения; 6) выбирает учебно-методические пособия, средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации основной образовательной программы Учреждения; 7) осуществляет анализ результатов педагогической диагностики, достижения целевых ориентиров дошкольного образования воспитанниками Учреждения; 8) обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана работы Учреждения; 9) обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения; 10) организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения; 11) рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров; 12) рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т. ч. платных; 13) подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год; 14) заслушивает отчеты педагогических работников о ходе реализации основной образовательной программы Учреждения, дополнительных образовательных программ, степени готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов; 15) заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в т. ч. о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников; 16) контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета; 17) организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области дошкольного образования; 18) утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения. 159. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 23 160. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в учреждении, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 161. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 162. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Глава 7. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения 163. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельный участок закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования. 164. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, поручениями собственника, действующим законодательством. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовых счетах, и используются для достижения целей, определенных данным Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. Под особо ценным имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет затруднено. 165. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с законодательством. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются: 1) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; 2) субсидии, предоставляемые учреждению из бюджета городского округа на иные цели; 3) доходы учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях предусмотренных настоящим уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество; 4) иные источники, не запрещенные федеральными законами. 166. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Управление образования Верхнесадинского городского округа. Формирование муниципального задания осуществляется в порядке, установленном Управлением образования и администрацией Верхнесалдинского городского округа. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 167. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельный участок, с учетом мероприятий, направленных на развитие учреждения, перечень которых определяется учредителем. 168. План финансово-хозяйственной деятельности составляется и утверждается руководителем Учреждения, в порядке, установленном Управлением образования. 169. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение 24 такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 170. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 171. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Учреждение обязано предоставлять сведения о таком имуществе в основной уполномоченный орган, осуществляющий ведение реестра имущества, находящегося в собственности муниципального образования. 172. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном действующим законодательством. 173. Имущество Учреждения, в том числе денежные средства, учитываются на его балансе, а также забалансовых счетах. 174. Учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах муниципальных образований. 175. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления в том числе приобретенным за счет доходов от полученной приносящей доход деятельности, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения, за исключением обязательств, связанных с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание. 176. Учреждение по согласованию с собственником имущества Учреждения или самостоятельно, если Учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству. 177. Учреждение осуществляет, в соответствии с действующим законодательством, оперативный учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем согласно законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам. 178. Учреждение обеспечивает в соответствии с действующим законодательством ведение всех форм бухгалтерского учета и отчетности, начисление налогов и платежей во все внебюджетные фонды. 179. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансовохозяйственной деятельности учреждения для достижения целей, ради которых это Учреждение создано. 25 Глава 8. Филиалы и представительства учреждения 180. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства. 181. Филиалы учреждения создаются, реорганизуются, переименовываются и ликвидируются в порядке, установленном действующим законодательством. Структурные подразделения Учреждения, в том числе обособленные структурные подразделения, осуществляют деятельность на основании положений, утвержденных директором Учреждения. 182. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Глава 9. Формы международного сотрудничества в сфере образования 183. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в целях расширение возможностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения доступа к образованию. 184. Учреждение может принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности по следующим направлениям: 1) разработка и реализация образовательных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями; 2) направление педагогических работников учреждения в иностранные образовательные организации, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена; 3) осуществление совместной инновационной деятельности; 4) участвовать в сетевой форме реализации образовательных программ; 5) участвовать в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе. Глава 10. Внесение изменений в устав Учреждения 185. Изменения в устав Учреждения утверждаются Управлением образования Верхнесалдинского городского округа по согласованию с Комитетом по управлению имуществом и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством. Глава 11. Реорганизация и ликвидация Учреждения 186. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством. 187. Ликвидация учреждения производится ликвидационной комиссией. 188. При ликвидации Учреждения имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества. 189. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 190. При ликвидации Учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, передаются на хранение в городской архив. 191. В случае прекращения деятельности Учреждения Управление образования Верхнесалдинского городского округа обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в иные образовательные учреждения соответствующего типа. 192. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о 26 реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Глава 12. Локальные акты, их виды 193. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уставом. 194. Локальные нормативные акты принимаются заведующим Учреждения и Педагогическим советом Учреждения в соответствии со своей компетенцией, установленной пунктом 141 и 157 настоящего Устава. 195. Локальные нормативные акты Педагогического совета Учреждения издаются в виде решений, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, иные документы. 196. Локальные нормативные акты заведующего Учреждения издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы. 197. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся и работников Учреждения, принимаются с учётом мнения советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (при наличии), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников при наличии таких представительных органов). Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создаются по инициативе указанных и являются формой их общественной самодеятельности. Советы родителей (законных представителей) обучающихся могут представлять интересы всех или части родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения. 198. Педагогический совет Учреждения, руководитель Учреждения в случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся Учреждения, перед принятием решения о принятии данного акта направляет проект локального нормативного акта в Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Проекты локальных нормативных актов отправляются в указанный Совет при создании такого совета в Учреждении по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 199. Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее пяти учебных дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет в Педагогический совет Учреждения или заведующему Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 200. В случае, если соответствующий Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся выразил согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступало в указанный в пункте 203 настоящего Устава срок, Педагогический совет Учреждения, заведующий Учреждения принимает локальный нормативный акт. 201. В случае если мотивированное мнение родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию, Педагогический совет Учреждения, заведующий Учреждения вправе полностью или частично согласиться с данным мнением и внести изменения в проект локального нормативного акта, либо не согласиться с мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции. 202. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, 27 приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 203. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 204. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 205. Деятельность учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: 1) приказами; 2) распоряжениями; 3) положениями; 4) договорами; 5) правилами; 6) инструкциями, в том числе должностными; 7) программами; 8) порядками; 9) иными локальными актами. 206. Локальные акты не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.