Учебный план 2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида» является нормативным документом,
регламентирующий реализацию образовательных областей через детские виды деятельности и
представляет сетку основной образовательной деятельности. Ни ФГОС ДО, ни ФОП ДО не
требуют наличия учебного плана и календарного учебного графика в ОП ДО. В детском саду нет
учебной деятельности, поэтому не надо разрабатывать и включать в ОП ДО эти документы. Это
подтверждают и методические рекомендации по реализации ФОП ДО (п. 5 Методических
рекомендаций, направленных письмом Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). Роль учебного
плана в ОП ДО выполняет примерная сетка образовательной нагрузки.
Нормативной базой для составления учебного плана учреждения являются документы:
Федерального уровня:
 Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
 Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об образовании в Свердловской
области";
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. №
373;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. N 2;
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20, утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28.
Локальные акты Учреждения:
- Устав МБДОУ №1 «Солнышко»;
- Образовательная программа МБДОУ №1 «Солнышко»;
- Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития МБДОУ №1 «Солнышко»;
- Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с
расстройством аутистического спектра МБДОУ №1 «Солнышко»;
- Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с умственной
отсталостью МБДОУ №1 «Солнышко».
МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» комбинированного вида» функционирует в режиме
пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду 10,5 часов с 07.15 –
17.45.
В 2024-2025 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 1 «Солнышко» комбинированного вида» функционируют 8 групп,
укомплектованных из расчета площади групповой (игровой) для детей дошкольного возраста не
менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, для детей раннего возраста не менее 2,5 метров
квадратных на одного ребенка:
• 6 групп общеразвивающей направленности:
- 2 группы раннего возраста возрастом с 1-года до 3х лет;
- 1 младшая группа возрастом с 3-х до 4-х лет;
- 1 средняя группа возрастом с 4-х до 5-и лет;
- 1 старшая группа возрастом с 5-и до 6-и лет;
- 1 подготовительная группа возрастом с 6-и до 7-и лет.
• 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, РАС, УО.
- 2 группы дошкольного возраста возрастом с 5-х до 7- 8 лет.

Структура учебного плана:
Обязательная часть учебного плана – составляет не менеее 60%, реализация данной части
происходит через образовательные области с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей, определяется целями и задачами образовательной программы и реализуется через ряд
видов деятельности детей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений учитывает интересы и
особенности воспитанников, запросы родителей (законных представителей) – составляет не более
40%.
Обязательная часть учебного плана соответствует ФГОС дошкольного образования, ФОП
ДО (группы общеразвивающей направленности), ФАОП ДО (группы компенсирующей
направленности) предполагает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей (направления развития) зависит от
возраста детей и реализуется в рамках организованной образовательной деятельности и
интегрируется в режимные моменты.
Часть,
формируемую
участниками
образовательного
процесса
(вариативную часть):
- парциальная образовательная программа «Детство с родным городом». (разработана
педагогическим коллективом МБДОУ № 1 «Солнышко» на основе методического комплекта
программы «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева).
В ходе реализации учебного плана педагогу предоставляется возможность варьировать
время, место образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрировать
образовательные области, их содержание и виды детской деятельности с учетом поставленных
целей и задач. Реализация учебного плана происходит в тесном взаимодействии всего
педагогического коллектива детского сада. В ходе данного взаимодействия воспитатели и
специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог,
учитель – логопед, учитель - дефектолог) осуществляют наблюдение, планирование, обсуждение
достижений, успехов и проблем отдельных детей, групп и намечают пути дальнейшей работы.
В период с 23 по 31 декабря 2024г., со 2 июня по 29 августа (летняя оздоровительная
кампания) реализуется образовательная деятельность по физическому и художественноэстетическому направлению.
Совместная деятельность взрослого и ребенка, а также самостоятельная деятельность
позволяют обеспечить индивидуальный образовательный «маршрут» каждого ребёнка,
осуществлять дифференцированный подход к детям, избегать нагрузки, а также способствует
самоутверждению, всестороннему творческому развитию личности детей с учетом их интересов,
потребностей.
Необходимыми требованиями учебного плана являются:

 соблюдение минимального количества видов деятельности на изучение каждой
образовательной области, которое определено основной частью учебного плана и предельно
допустимой нагрузки;
 реализация физического и художественно-эстетического направлений должна занимать не
менее 50% образовательной деятельности;

 объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;

 начало занятий не ранее 8-00, окончание занятий – не позднее 17-00;
 для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной
деятельности не должна превышать 10 мин.; продолжительность непрерывной образовательной
деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20

минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут;

 продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста от 1,5 до 3 лет не более 20 минут, от 3 до 4 лет – не более 30 минут, от 4 до 5 лет – не
более 40 минут, от 5 до 6 лет – 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного
сна, от 6 до 7 лет – 90 минут;

 при организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в
том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут;

 образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия;

 после окончания всех занятий в музыкальном или спортивном зале проводится влажная
уборка с применением дезинфицирующих средств;

 НОД по двигательной деятельности детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в
неделю. Для детей 5 - 7 лет 1 раз в неделю возможность проведения занятий физической
культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности
показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости
движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветряные и морозные дни занятия
физической культурой переносятся в физкультурный зал.

СЕТКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП на 2024-2025 г.
ГРУППА
РАННЕГО
ОО

ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬ
НОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

ВОЗРАСТА
№1
1-2 ГОЛА

ГРУППА
РАННЕГО
ВОЗРАСТА №2
2-3 ГОДА

МЛАДШАЯ
ГРУППА№6
3-4 ГОДА

СРЕДНЯЯ
ГРУППА № 4
4-5 ЛЕТ

СТАРШАЯ ГРУППА
№5
5-6 ЛЕТ

ПОДГОТОВИТЕЛ
ЬНАЯ ГРУППА

№3
6-7 ЛЕТ

Коррекционные группы
СТАРШАЯ
ГРУППА №7

5-6 ЛЕТ

ПОДГОТОВИТ.
ГРУППА №8

6-7 ЛЕТ

КОЛИЧЕСТВО ООД
НЕД

ГОД

НЕД

ГОД

НЕД

ГОД

НЕД

ГОД

НЕД

ГОД

НЕД

ГОД

НЕД

ГОД

НЕД

ГОД

Коммуникативная

Познавательн
о
исследовательс
кая

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное развитие

Основная часть реализации плана
Сенсорное развитие

1

36

1

36

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

РЭМП

-

-

-

-

0,5

18

0,5

18

1

36

2

72

1

36

2

72

1

36

1

36

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

18

1

18

1

18

1

18

1

36

1

36

Ознакомление с
окружающим миром
(ознакомление с
природой, предметными
социальным миром,
безопасное поведение)
Ознакомление с
окружающим миром
(социальным миром,
основами безопасного
поведения)
Развитие речи
Подготовка к
обучению грамоте

2

72

2

72

1,5

36

1,5

36

2

54

3

90

2

72

3

108

-

-

-

-

0,5

36

0,5

18

2

72

1

36

1,5

54

2

72

-

-

-

-

-

-

-

-

0,5

18

1

36

1

36

1

36

Музыка
льная

Изобразительная

Лепка
Лепка + речевое
развитие

Двигательна
я

Физическое
развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение
художественной
литературы

Рисование
Рисование + речевое
развитие

1

36

1

36

0,5

18

0.5

18

0,5

18

1

36

1

36

1

36

1

54

1

36

3

108

3

108

-

-

-

-

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36
1

36

1

36

1

36

1

0,5
3

18

0,5

18

108 3,5

126

0,5

18

0,5

18

36

2

72

2

72

1

36

1

36

Аппликация

-

-

-

-

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Конструирование

1

36

1

36

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

1

36

0,5

18

Музыкальная
деятельность

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

5

180

5

180

4,5

162

4,5

162

5

180

5

180

6

216

5.5

198

2

72

2

72

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

2
10

72
360

2
10

72
360

3
10

108
360

3
10

108
360

3
13

108
468

3
14

108
504

3
14

108
504

3
15

108
540

1

36

-

-

-

-

15

540

Физическая культура

Всего:

Познавате
льное
развитие

Часть плана, формируемая участниками образовательных отношений
«Детство с родным городом»
Всего:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Образовательная
№
область/
п/п содержательный блок
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное
2
развитие
Формирование первичных
представлений об окружающем мире
Формирование элементарных
математических представлений
Речевое
3
развитие
Формирование импрессивной и
экспрессивной речи
Формирование предпосылок обучения
чтению и письму
Художественно-эстетическое
развитие
Художественно-творческое развитие
(рисование/лепка/ /аппликация/
ручной труд /конструирование)
Музыкальное
4
развитие
Физическое развитие
Физическое
5
развитие
ВСЕГО:
Коррекционно-развивающая
область
Коррекционно-игровое занятие
психолога
ВСЕГО:

Количество занятий
в неделю
в месяц
в год
(36 недель)
Ежедневно в ходе режимных моментов,
занятий,
совместной
деятельности
взрослого и ребёнка, самостоятельной
детской деятельности
3
12
108
1
4
36
2

8

72

3
1

12
4

108
36

2

8

72

4

16

144

2

8

72

2

8

72

2
2
12

8
8
48

72
72
432

3

12

108

3

12

108

15

60

540


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».