ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в МБДОУ – Детский сад №1 «Солнышко», разработанным в соответствии с нормативно-правовыми документами: ‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); ‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) ‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); ‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); ‒ Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный № 62296); ‒ Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; ‒ Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида» 2 ‒ Локальные нормативные акты МБДОУ – Детский сад №1 «Солнышко» ‒ Образовательной программы и адаптированных программ МБДОУ №1 В детском саду в 2024-2025 учебном году функционирует 6 групп общеразвивающей направленности: ‒ 2 группы раннего возраста возрастом с 1-го года до 3-х лет; ‒ I младшая группа (от 3-4 лет) – 1 группа ‒ Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 1 группа ‒ Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 1группа ‒ Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 1 группа 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, РАС, УО - 2 группы дошкольного возраста возрастом с 5 до 8 лет Календарный график включает в себя совместную деятельность педагога с детьми, согласно режиму пребывания воспитанников в МБДОУ включает следующие формы работы: групповые, подгрупповые и индивидуальные, выстроена на основе интеграции различных видов детской деятельности, в целях оздоровления, поддержки детской инициативы. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее: ‒ режим работы детского сада; ‒ продолжительность учебного года; ‒ количество недель в учебном году; ‒ сроки проведения каникул, их начало и окончание; ‒ перечень проводимых праздников для воспитанников; ‒ праздничные дни; ‒ работа ДОУ в летний период. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодие): 1 полугодие – 16 недель, 2 полугодие – 20 недель. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных программ дошкольного образования 3 включает два компонента: - мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательных программ дошкольного образования; - мониторинг детского развития, проводится на основе оценки достижения детьми целевых ориентиров. Мониторинг проводится во всех возрастных группах в следующие сроки: - 02 сентября по 20 сентября 2024 года; - 05 мая по 19 мая 2025 года Работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний оздоровительный период, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий Урала. В летний оздоровительный период с детьми организуются мероприятия физкультурно-оздоровительного, художественноэстетического, познавательного циклов: игры, тематические дни и недели, экскурсии, праздники, соревнования, развлечения и досуги с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе. Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников воспитательнообразовательного процесса. 4 Сроки проведения педагогического наблюдения Время проведения каникул Летний оздоровительный период С 02 сентября по 20 сентября 2024 года С 05 мая по 19 мая 2025 года С 27 декабря.2024г. по 12 января.2025 г. (зимние), С 02.06.2025.по 29.08.2025 г. (летние) С 02.06.2025.по 29.08.2025 г. Планируются и проводятся тематические недели, праздники и развлечения художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, познавательно-исследовательской направленности Целевые прогулки и экскурсии. 6 Организация режима пребывания детей в группе Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. Режим дня обеспечивает систему распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешанное настроение детей в большей мере зависит от его строгого выполнения. Правильное физическое развитие ребенка немыслимо без строгого выполнения режима дня, который должен соответствовать реальному возрастному составу детей в группе. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности и отражает следующие аспекты образовательной среды для детей ДОУ: развивающая предметно-пространственная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе. Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, объединяя содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых образовательных ситуаций, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группыв целом. При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеется два гибких сезонных режима (теплый и холодный период года) с постепенным переходом от одного к другому. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и так далее). 7