Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие
требования к организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в МБДОУ – Детский сад №1 «Солнышко»,
разработанным в соответствии с нормативно-правовыми документами:
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года №
373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации
от
28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача
Российской
Федерации
от
28 января 2021 г. № 2, зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный № 62296);
‒ Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
‒ Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида»
2

‒ Локальные нормативные акты МБДОУ – Детский сад №1 «Солнышко»
‒ Образовательной программы и адаптированных программ МБДОУ №1
В детском саду в 2024-2025 учебном году функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:
‒ 2 группы раннего возраста возрастом с 1-го года до 3-х лет;
‒ I младшая группа (от 3-4 лет) – 1 группа
‒ Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 1 группа
‒ Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 1группа
‒ Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 1 группа
2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, РАС, УО
- 2 группы дошкольного возраста возрастом с 5 до 8 лет
Календарный график включает в себя совместную деятельность педагога с детьми, согласно режиму пребывания
воспитанников в МБДОУ включает следующие формы работы: групповые, подгрупповые и индивидуальные, выстроена на основе
интеграции различных видов детской деятельности, в целях оздоровления, поддержки детской инициативы.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
‒ режим работы детского сада;
‒ продолжительность учебного года;
‒ количество недель в учебном году;
‒ сроки проведения каникул, их начало и окончание;
‒ перечень проводимых праздников для воспитанников;
‒ праздничные дни;
‒ работа ДОУ в летний период.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодие): 1 полугодие – 16 недель, 2 полугодие – 20 недель.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных программ дошкольного образования
3

включает два компонента:
- мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательных программ
дошкольного образования;
- мониторинг детского развития, проводится на основе оценки достижения детьми целевых ориентиров.
Мониторинг проводится во всех возрастных группах в следующие сроки:
- 02 сентября по 20 сентября 2024 года;
- 05 мая по 19 мая 2025 года
Работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний оздоровительный период,
тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий Урала.
В летний оздоровительный период с детьми организуются мероприятия физкультурно-оздоровительного, художественноэстетического, познавательного циклов: игры, тематические дни и недели, экскурсии, праздники, соревнования, развлечения и
досуги с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом
заведующего МБДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ в годовой календарный учебный график,
утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников воспитательнообразовательного процесса.

4

Сроки
проведения
педагогического
наблюдения
Время проведения
каникул
Летний оздоровительный
период

С 02 сентября по 20 сентября 2024 года
С 05 мая по 19 мая 2025 года
С 27 декабря.2024г. по 12 января.2025 г. (зимние),
С 02.06.2025.по 29.08.2025 г. (летние)
С 02.06.2025.по 29.08.2025 г.
Планируются и проводятся тематические недели, праздники и развлечения художественно-эстетической,
физкультурно-оздоровительной, познавательно-исследовательской направленности
Целевые прогулки и экскурсии.

6

Организация режима пребывания детей в группе
Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное
чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Основным принципом правильного построения режима является его соответствие
возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения
исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния
здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. Режим дня
обеспечивает систему распределения периодов сна и бодрствования, приемов
пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной
деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешанное
настроение детей в большей мере зависит от его строгого выполнения. Правильное
физическое развитие ребенка немыслимо без строгого выполнения режима дня,
который должен соответствовать реальному возрастному составу детей в группе.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их
возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей,
предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех
видов детской деятельности и отражает следующие аспекты образовательной среды
для детей ДОУ:
 развивающая предметно-пространственная среда;
 характер взаимодействия со взрослыми;
 характер взаимодействия с другими детьми;
 система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом
процессе, объединяя содержание различных видов занятий в зависимости от
поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие
специалисты координируют содержание проводимых образовательных ситуаций,
осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы
отдельных детей и группыв целом.
При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в
детском саду имеется два гибких сезонных режима (теплый и холодный период
года) с постепенным переходом от одного к другому.
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также
индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения,
характер, темп деятельности и так далее).

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».