Согласовано педагогическим советом протокол № 4 от 29.03.2024 Утверждаю: Заведующий МБДОУ №1 «Солнышко» ________Н.А.Стрельцова Приказ № 9-од от 29.03.2024 Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №1 " СОЛНЫШКО" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET=ул Рабочей молодежи БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕЗдание 3а, L=Верхняя Салда, T=Заведующий, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "" ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕТСКИЙ САД №1 ""СОЛНЫШКО"" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА""", СНИЛС=09565715613, ИНН ЮЛ=6607008280, УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ ОГРН=1026600784847, ИНН=660702535019, E=mdou.solnyschko1@yandex.ru, G=Наталия Александровна, SN=Стрельцова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "" САД №1 "СОЛНЫШКО" ДЕТСКИЙ САД №1 ""СОЛНЫШКО"" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА""" Основание: Я являюсь автором этого документа КОМБИНИРОВАННОГО Местоположение: место подписания Дата: 2024.03.29 08:47:46+05'00' ВИДА" Foxit Reader Версия: 10.1.3 Отчёт о результатах самообследования деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида» за 2023 год 1 Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Солнышко» комбинированного вида работает с 1964года. С северной стороны здания на расстоянии 38 метров расположен Дворец культуры имени Г.Д.Агаркова с металлическим ограждении со стороны МБДОУ. С восточной стороны здания на расстоянии 12,1 метра расположен панельный многоквартирный пятиэтажный жилой дом по адресу Карла- Либкнехта, дом 16. C южной стороны на расстоянии 11,5 метров расположены панельные многоквартирные пятиэтажные жилые дома. С западной стороны здания на расстоянии 15,25 метра от ограждения расположено здание филиала УГТУ УПИ . Полное наименование «Учреждения»: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Солнышко» комбинированного вида». Место нахождения (юридический и фактический адрес): 624766, Свердловская область г. Верхняя Салда, ул. Рабочей Молодежи 3А Учреждение является некоммерческой организацией. Организационноправовая форма — муниципальное учреждение. Тип — бюджетное учреждение. Учредителем учреждения является Верхнесалдинский городской округ. Функции и полномочия Учредителя от имени Верхнесалдинского городского округа осуществляет отраслевой орган администрации Верхнесалдинского городского округа — Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа. Адрес: 624760, Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Ленина, дом З1. Отношения между Учредителем и «Детским садом №1» определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность «Детского сада №1» регулируется Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными действующими законами Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, приказами Учредителя, Уставом. Цель деятельности «Детского сада №1» — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности «Детского сада № 1» является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. «Детский сад № 1» работает по графику пятидневной рабочей недели с 7-15 часов до 17.45 часов. Выходные дни — суббота, воскресенье. Электронный адрес ДОУ: mdou.solnyschko1@yandex.ru 2 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную Программу дошкольного образования, в том числе: 153 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 153 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (З - 5 часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек нет нет 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до З лет 38 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от З до 8 лет 115 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 153 человек 100% численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: l.4.l В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) Нет 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания нет 153 человек 100% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 19 человек 1.5.l По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии нет 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 19 человек 100% 1.5.з По присмотру и уходу 19 человек 100% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности работников, имеющих высшее образование педагогических 3 дня 19человек 9 человек 40 % 3 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 9 человек 40% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 10 человек 60 % 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 10 человек 60 % 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 15 человек 80% 1 .8.1 Высшая 6 человек 40% .8.2 Первая 9 человек 60% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: % До 5 лет 3 человек 10 % 1.9.2 Свыше 30 лет 5 человек 30 % 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0человек 0% 1.ll Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 11 человек 55% 3 человека 17% l.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 4 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 21 человек 100% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников l.14 Соотношение ”педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 15/153 человек 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога да 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2,3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 1778 кв.м. На ребенка 11,4 кв. м 138 кв. М- 1. Аналитическая часть. Оценка образовательной деятельности. Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательнообразовательного процесса, анализ достижения воспитанников; качество кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг. 2.Результаты анализа показателей деятельности. 5 Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и художественно-эстетического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) ДОУ реализуется в полном объеме. Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта). Образовательный процесс в ДОУ организуется через разнообразные виды деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную познавательно-исследовательскую; чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивную, музыкально-художественную, трудовую. Представленные в образовательном Процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности. Воспитатели при организации воспитательно-образовательного процесса учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Функционирует 8 группы с общей численностью 153детей. от года до 3 лет - 2 группы от З лет до 7 лет - 4 группы, 2 группы – компенсирующей направленности. Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет: - 38 детей раннего возраста; 115 детей дошкольного возраста. Всего 153 воспитанников. Воспитательная работа. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Детский сад посещают дети из разных типов семей. В большинстве своем это благополучные семьи 90 % соответственно относящиеся к воспитанию детей в семье. Социальный портрет семей на 01.10.2023 года Благополучные семьи 99%, в том числе: Полные Типы семей Многодетные семьи Неполные семьи Семьи, где родитель инвалид Семьи группы риска 6 82 74% Военнослу жащие 30 30% Работники социальной сферы 11 0 20 20% Госслужащие 10 2 2% 0 ИТР Рабочие 14 64 ИП Неработа ющие 5 3 Образовательный уровень родителей (законных представителей) Высшее образование Среднее специальное 38 38% Среднее 62 64% Без образования 9 9% 4 4% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества на начало учебного года. Образовательные области Показатель достаточного близкого к достаточному Социально-коммуникативное развитие 95% Познавательное развитие 74% Речевое развитие 60% Физическое воспитание 95% Художественно-эстетическое развитие 97% Итого: уровня и 84 % 7 Результаты качества на конец учебного года: Образовательные области Показатель достаточного близкого к достаточному Социально-коммуникативное развитие 98% Познавательное развитие 90% Речевое развитие 83% Физическое воспитание 97% Художественно-эстетическое развитие уровня и 97% 93 % Итого: В апреле-мае 2023 года проводилось обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности к учебной деятельности. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, очная форма обучения, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования — дошкольное образование. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО. План непосредственно-образовательной деятельности «Детский сад №1 составлен в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренной решением ФУМО по общему образованию протокол от 20.05.2015 г. № 2/15). В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН и составляет: - в группах с детьми от до З лет — до 10 мин; в группах с детьми от З до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. 8 Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада продолжала в 2022 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: - ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; - еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; - ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами, разведенными в концентрациях по вирусному режиму; - дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников (каждые 2 часа); проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; - требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19. Основные блоки организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД); - при проведении режимных моментов; при взаимодействии с родителями (законными представителями) свободная деятельность детей. Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национальнокультурные, климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, экспериментально-проектную деятельность, адаптированные образовательные программы. С целью решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей разработана программа по ПДД, создана среда для обучения правилам дорожного движения для обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения программы по всем направлениям во всех возрастных группах. Мониторинг развития детей по образовательным областям осуществляется в сентябре и мае текущего года. В процессе 9 мониторинга исследуются физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, игр, экспертных оценок и др. Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности имеет положительный аспект, о чем свидетельствуют контрольные срезы, где прослеживается объективность оценки педагогами уровня усвоения детьми содержания образовательных областей. В результате анализа причин 5 % показателя низкого уровня усвоения программы детьми влияют следующие факторы: - часто болеющие дети; нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам; комплектование младших групп в течение года; недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года; - наличие педагогов со стажем работы менее 3-х лет. Все это в определенной мере сказалось на цифрах усвоения детьми программы. Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога дополнительного образования и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. Часть, формируемая участниками образовательного процесса. В ДОУ реализуются программы: «Монтессори», программа «Воспитания» Оценка системы управления организации. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом ДОУ. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий, назначенный Учредителем. Образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы — 9 лет, в данной должности — 1 год 6 месяцев. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Наименование органа заведующий Органы управления, действующие в ДОУ функции 1) Без доверенности действует от имени учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени; 2) Представляет годовую бухгалтерскую отчетность учреждение наблюдательному совету для утверждения; 3) Утверждает штатное расписание учреждения; 4) Осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации, распределяет должностные обязанности, несет ответственность за уровень квалификации; 5) От имени учреждения подписывает трудовые договора и соглашения, заключает иные договоры, контакты, соглашения; 6) Планирует и организует воспитательно-образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами; 10 Наблюдательный совет 7) Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности учреждения; 8) Утверждает расписания и графики работ; 9) Утверждает регламентирующие деятельность учреждения внутренние документы, издает приказы, дает указания, обязательны для исполнения всеми работниками учреждения; 10) Устанавливает учебную нагрузку педагогических работников учреждения; 11) Обеспечивает результативность и эффективность использования имущества учреждения. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда разделение его на базовую и стимулирующую часть; 12) оказывает содействие в работе общественных организаций обучающихся, педагогов; 13) решает другие вопросы деятельности учреждения, не отнесенные к компетенции органов самоуправления учреждения и Учредителя; 14) формирует контингент обучающихся в соответствии с заданием учредителя, обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Наблюдательный совет учреждения рассматривает: 1) предложения Учредителя или руководителя учреждения о внесении изменений в устав учреждения; 2) предложения Учредителя или руководителя учреждения о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; З) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или руководителя учреждения об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения руководителя учреждения об участии учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения; 7) по представлению руководителя учреждения проекты отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения; положение о закупках, если заказчиком выступает автономное учреждение, согласно части З статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 8) предложения руководителя учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи З Федерального закона от З ноября 2006 г. № 174 - ФЗ «Об автономных учреждениях» учреждение не вправе распоряжаться 11 Педагогический совет самостоятельно; 9) предложения руководителя учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения руководителя учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения руководителя учреждения о выборе кредитных организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации. обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ. касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; определяет направления образовательной деятельности «Детский сад № 1»; выбирает Примерную образовательную программу, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в образовательном процессе; разрабатывает основную образовательную программу «Детский сад №1»; разрабатывает систему организационно-методического сопровождения процесса реализации основной образовательной программы «Детский сад № 1»; выбирает средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации основной образовательной программы «Детский сад №1»; — осуществляет анализ результатов педагогической диагностики, достижения целевых ориентиров дошкольного образования воспитанниками «Детский сад №1»; — обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана работы «Детский сад №1»; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности «Детский сад №1»; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников «Детский сад №1»; рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т. ч. платных; — подводит итоги деятельности «Детский сад №1» за учебный год; заслушивает отчеты педагогических работников о ходе реализации основной образовательной программы, дополнительных образовательных программ, степени готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов; заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с «Детский сад №1» по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в т. ч. о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников; контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета; — организует изучение и обсуждение нормативных правовых ментов в области дошкольного образования; утверждает характеристики и 12 Общее собрание работников принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников «Детский сад № №1», Общее собрание Обсуждение и рекомендация к утверждению проекта работников Коллективного договора, а также Правил внутреннего трудового распорядка. Рассмотрение, обсуждение и рекомендация к утверждению Программы развития дошкольного образовательного учреждения. Обсуждение и рекомендация к утверждению проекта Устава, внесение изменений и дополнений в Устав, а также в другие локальные акты. Обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в «Детском саду №1» и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками; Рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда сотрудников, охраны жизни и здоровья воспитанников. - Внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности «Детского сада №1». - Обсуждение и рекомендация к утверждению Положения об оплате труда и стимулировании работников «Детского сада №1». Определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах своей компетенции. Заслушивание отчетов заведующего «Детского сада № №1» о расходовании бюджетных и внебюджетных средств. Ознакомление с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности «Детского сада №1» и заслушивание администрации о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе. В рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности ДОУ, его самоуправляемости. Выход с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образования, органы прокуратуры, общественные объединения. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 4. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. Предназначение «Детского сада №1» определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии. 13 Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами: Лицензия на образовательную деятельность №16000 от 14.05.2016, выданная Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, сроком — бессрочно. Лицензия на медицинскую деятельность, выдана Министерством здравоохранения Свердловской области № JIO-66-0l -006549 от 25 июня 2019 года. Устав Учреждения утвержден приказом начальника Управления образования Верхнесалдинского округа № 138 от 19.05.2016г. Структура управления: Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственнообщественный порядок управления, являются наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом ДОУ и регламентируются локальными актами. Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ: Название локальнонормативного акта Правовые основания Учредительные документы Устав «Детский сад №1» Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Пункт 4 ч. З ст. 28 Федерального закона ”Об образовании Штатное расписание в Российской Федерации” Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса Основная общеобразовательная Часть 6 статьи 12 Федерального закона «Об образовании программа «Детский сад №1» в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ Годовой план 2012, № 53, ст. 7598, № 19, ст. 232 План непосредственнообразовательной деятельности Порядок приема на обучение по Пункт 8 ч. З ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55, ч. 5 ст. 55 образовательным программам Федерального закона ”Об образовании в Российской дошкольного образования Федерации муниципального бюджетного учреждения Правила внутреннего распорядка Пункт ч. З ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 2 сл. 55 воспитанников «Детский сад №1» Федерального закона об образовании в РФ“ Правила внутреннего трудового Статья 100 Трудового кодекса Российской Федерации от распорядка в «Детский сад №1» 30.12.2001 № 197-ФЗ, ч. 7 ст. 47 Федерального закона об образовании в РФ“ Порядок оформления Пункт 8 ч. З ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55, ч. 5 ст. 55 возникновения, изменения и Федерального закона образовании в Российской прекращения образовательных Федерации", п. 19.34 письма Минобрнауки отношений России от 01.04.2013 № ИР-17ОЛ7 «О Федеральном законе образовании в Российской Федерации (далее — Приложение к рекомендациям письма № PfP-170/17 14 Положение о языке образования «Детский сад №1» Положение о деятельности групп общеразвивающей направленности Часть 6 ст, 14 Федерального закона ”Об образовании в РФ“ Порядок организации и осуществления ОД по ООП - образовательным программа дошкольного образования, утвержден приказом МОиН РФ от 30.08.2013 № Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников и участие в управлении образовательной организацией Положение о Наблюдательном ФЗ № 273-ФЗ ”Об образовании в РФ» совете Положение об общем собрании Часть 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 №273работников ФЗ об образовании в РФ» Положение о совете учреждения ФЗ № 273 образовании в РФ” Положение о Педагогическом Часть 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273совете «Детский сад №1» Ф3 об образовании в РФ“ Положение о комиссии по Пункт 2 ч. 1, ч. 6 ст. 45 Федерального закона ”Об урегулированию споров между образовании в Российской Федерации” участниками образовательных отношений в «Детский сад № 1» Кодекс профессиональной этики Пункты З, З ч. З ст. 28, п. З ч. 2 ст. 29 Федерального педагогических работников закона образовании в Российской Федерации Положение о порядке доступа Пункт 8 ч. З ст. 47 Федерального закона педагогических работников к ”Об образовании в РФ”, п.19.34 Приложения к информационнорекомендациям письма № ИР-17О/17 телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения об образовательной деятельности Положение о режиме рабочего Часть 6 ст. 47 Федерального закона ”Об образовании в времени педагогических РФ“ работников Положение о порядке Пункт 8 ч. 1 ст. 48, ч. 2 ст. 49 Федерального закона организации и проведения ”Об образовании в РФ“ аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1» Положение о профессиональной Пункт 5 ч. З ст. 28, п. 7 ч. I ст. 48 Федерального закона подготовке, переподготовке и образовании повышении квалификации педагогических работников Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку качества образовательной организации Положение о порядке проведения Постановление правительства РФ от 05.08.201Зг. № 662 самообследования «Об осуществления мониторинга системы образования» 15 Положение о системе оценки Федерального закона образовании в Российской деятельности педагогических федерации“ № 273- ФЗ от 29. п. 2012г работников в соответствии ФГОС ДО Постановление правительства РФ от Положение о паспортизации 05.08.2ШЗг. №662 групп, кабинетов и помещений «Об осуществления мониторинга системы образования» Положение об учебном кабинете СанПиН 2.4.1.3049-13, ФЗ-№27З от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» ФЗ №27З от 29.12.2012г образовании в Российской Положение о консультативном федерации“, письмом Минобрнауки России от З пункте 1.01.2008г №03-133 Положение о классификации ФЗ № 273 от 29.12.2012г информационной продукции ФЗ № 273 от 29.12.2012г образовании в Положение об информационной Российской Федерации”, открытости ФЗ от 12.01.1996г № 7, ФЗ №174 Положение о сетевой форме ФЗ № 273 от 29.12.2012г образовании в реализации образовательных Российской Федерации” программ Положение об индивидуальном ФЗ № 273 от 29.12.2012г учете результатов освоения ”06 образовании в воспитанниками образовательных Российской федерации“ программ Положение о родительском ФЗ- № 273 от 29.12.20 «Об образовании в Российской всеобуче Федерации» Правительства РФ от 04.09.2014г Положение о порядке ведения ФЗ-№ 152 «О персональных данных», конституцией личных дел педагогов и Российской Федерации, трудовым кодексом Российской сотрудников Федерации Положение о защите Конституцией Российской Федерации, ФЗ-№ 149 от персональных данных работников 27.07.2006№149, ФЗ-№ 152 «О персональных данных», трудовым кодексом Российской Федерации Положение о защите Конституцией Российской Федерации, ФЗ-№ 149 от персональных данных 27.07.2006№149, ФЗ-№ 152 «О персональных данных», воспитанников и их родителей трудовым кодексом Российской Федерации (законных представителей) Положение об испытательном ст. 70, 71 ТК РФ периоде педагогического персонала Положение о системе оценки ФЗ №27З от 29.12.2012r образовании в Российской деятельности педагогических Федерации“ работников в соответствии ФГОС ДО Положение о ФЗ № 273 от ”Об образовании в контрольноаналитической Российской Федерации“ деятельности Положение о порядке посещения ФЗ № 273 от 29.12.2012г «Об образовании в 16 обучающимися по своему выбору Российской Федерации” мероприятий, проводимых учреждением и не предусмотренных учебным планом Положение о мерах социальной ФЗ № 273 от 29.12.2012г ”06 образовании в (материальной) поддержки Российской Федерации“ воспитанников Локальные нормативные акты регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной огранизации Положение о сайте детского сада Пункт 21 ч. 3 ст. 28, ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об образовании в РФ» Положение об информационной Пункт 21 ч. З ст. 28, ч. ст. 29 ФЗ «Об образовании в РФ» открытости Положение о порядке Федеральным законом Российской Федерации от рассмотрения обращения граждан 02.05.2000. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Локальные нормативные акты, регламентирующие безопасность Положение о бракеражной СанПиН 2.4.1.3049-13 комиссии детского сада Положение о пищеблоке СанПиН 2.4.l .3049-13 Декларация ПБ Приказ МЧС России от 24.02.2009 91 (ред. от 21.06.2012) «06 утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности». Паспорт антитеррористической п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ от 06.03.2006 35-ФЗ «О противодействии безопасности терраризму» Паспорт дорожной безопасности Требования органов государственной инспекции безопасности дорожного движения Локальные нормативные акты, регламентирующие финансово-экономическую деятельность образовательной организации Положение об оплате труда ст.1З5, 144 ТК РФ, Постановление Правительства работников Свердловской области № 973-пп от 25.06.201 о, Единые Положение о выплатах рекомендации на региональном уровне на 2015 год, и стимулирующей части фонда оплаты труда работников Положение о закупках товаров, 44-ФЗ от 18 июля 2011 года ”О закупках товаров, работ, работ, услуг для нужд «Детский услуг отдельными видами юридических лиц“ сад №1 » Положение о добровольных ФЗ № 273-03 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в пожертвованиях, целевых взносах РФ» и иной благотворительной деятельности физических и юридических лиц Положение по урегулированию № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в споров между участниками РФ» образовательных отношений Муниципальное задание ст. 78.1 п.д, 4 ст. 69.2БК РФ п. 7 ст. 9.2 ФЗ от 12.01. 1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.з ст.4 № 174-Ф3«Об автономных еждениях», План финансово-хозяйственной подпунктом 6 пункта З .З статьи 32 ФЗ от 12 января 1996 деятельности г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью I З 17 Программа развития на 2021-2023 статьи 2 ФЗ от З ноября 2006 г. № 174-ФЗ «06 автономных учреждениях», от 8 мая 2010 года №8З-ФЗ ФЗ № 273-03 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ» Для эффективной работы учреждения применяются инструкции (должностные; по охране труда и технике безопасности; по обеспечению пожарной безопасности), правила (внутреннего трудового распорядка) и договора - трудовой договор с работниками; договор о взаимоотношениях между ДОУ и родителями (законными представителями). Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. 5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 03.06.2019г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 85 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп готовы к школьному обучению. В течение года «воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 15.09.2022 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 121 родителя, получены следующие результаты: • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации — 96%; • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации — 95%; • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации — 85%; • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг — 92%; • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым — 89%; Анкетирование родителей показало удовлетворенность качеством предоставляемых услуг. В2022 году проводилась независимая оценка качества образования, где Детский сад занял 92% , что позволило ему оказаться на 2 месте в городе. 6. Оценка кадрового обеспечения. категория нет СЗД Первая высшая 2023 1 2 9 7 Мониторинг педагогических кадров в ДОУ показал следующее: в дошкольном учреждении сложился творческий педагогический коллектив в количестве 19 человек. Педагоги 18 дошкольного учреждения, соблюдая принципы сочетания традиций и новаторства, следуют стратегическим направлениям развития системы образования в России. Качество образовательной работы во многом зависит от профессиональных характеристик педагогов. Самыми значимыми из них являются: • образовательный уровень, - педагогической стаж работы, • наличие квалификационной категории. Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценки их работы. Аттестация педагогов — это оценка не только уровня их профессиональной компетенции, но и деятельности детского. Сада в целом. Квалификация педагогических кадров В условиях информированного взрыва, появления новых тенденций в общественнополитической, и экономической жизни страны воспитатели повышают профессиональную компетентность, совершенствуют свои знания, расширяют кругозор, занимаются самообразованием. Им предоставляется возможность повышать свой уровень профессионализма на курсах повышения квалификации как очно, так и дистанционно. 2023 г Курсовая подготовка Финансовая грамотность в соответствии с ФГОС 4 педагога Проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности педагогов, я пришла к выводу, что педагогический коллектив стабилен и компетентен. Образование педагогических кадров образование Среднее специальное непедагогическое Среднее специальное педагогическое Высшее непедагогическое Высшее педагогическое 2023г 0 12 0 9 Характеристика педагогических кадров стаж 0-5 6-10 11-15 Свыше 21 2023 3 5 4 7 Участие в конкурсных движениях даёт возможность продемонстрировать педагогу свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, представить результаты своей работы с воспитанниками и родителями педагогическому сообществу и общественности города и страны. Поэтому коллектив детского сада постоянно делиться своим мастерством и опытом на различных ступенях педагогического мастерства. Участие педагогов «Детский сад №1» в конкурсах и мероприятиях города 19 Мероприятие Количество участников Открытые педагогические чтения «Формирование нравственнопатриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальный конкурс «Лего- турнир» 10 Фестиваль «От ложки до гармошки» 8 5 «Лыжня России» 25 Фестиваль «Прилетели свиристели» Конкурс «Особый ребенок — играем вместе» 5 12 Инновации педагогического коллектива Год 2023 мероприятия Программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «Путешествие в империю Скруджа Макдака» в основе которой прослеживается прямая связь между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации. Детский сад применяет профессиональные стандарты. Все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». 8. Качество учебно-методического обеспечения. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на Основную общеобразовательную Программу дошкольного образования утвержденную (Педсоветом № от 29 августа 2012 г.). В ДОУ функционирует методический кабинет. Площадь помещения — 15м 2. Кабинет делится на следующие зоны: - оргтехническая зона, в данной зоне находится: компьютер, принтер, сканер, аппарат для брошюрования, аппарат для ламинирования, программное обеспечение. - рабочая зона старшего воспитателя - стол , стул, стол-тумба с выдвижными ящиками. 20 - учебно-методические литература для всех возрастных групп. Наглядный материал по этим разделам собран в виде картин, альбомов, комплектов слайдов, CD дисков и пр. Для обучения детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности, ОБЖ имеются: - материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, СГ) диски, плакаты, костюмы и пр.); - методические рекомендации для ознакомления детей с сезонными явлениями природы, а также для ознакомления их с живой и неживой природой; - различные предметы прикладного искусства, картины, иллюстрации к книгам и пр. Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако методкабинет недостаточно оснащен методическим и дидактическим материалами. 9. Качество материально-технической базы. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам и правилам, ФГОС ДО, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Материально-техническое оснащение пополняется на основе реализуемой образовательной программы; требований нормативных документов, материальных условий. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественноэстетического развития детей: - музыкальный зал; - физкультурный зал с тренажёрами; - кабинет педагога-психолога; - методический кабинет; Медицинский блок: - Процедурный кабинет - Медицинский кабинет - Изолятор Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Характеристика здания - общая площадь 1778,1 кв.м. Площадь земельного участка составляет 8890 кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. На территории ДОУ имеется спортивная площадка На территории ДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой. В детском саду имеются: групповые помещения: игровые комнаты, приемные, туалетные комнаты, спальни. - кабинет заведующего; - кабинет делопроизводителя; - методический кабинет; 21 - музыкальный зал; - физкультурный зал; - кабинет педагога-психолога; - -кабинет дефектолога - Кабинет монтессори - Кабинет для проведения опытов - - медицинский кабинет. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Физкультурный зал соответствует санитарно-гигиеническим нормам: лавки — 2шт., ролик гимнастический — 2 шт., сухой бассейн -1шт., диск здоровья- 1 шт., мяч-прыгун -2 шт., мячмассажер малый — 4 шт., мяч-массажер средний — 6 шт., мяч-массажер большой - 2 шт., беговая дорожка -1 шт., скамья для пресса -1 шт., силовой тренажёр — 1 шт., степ-платформы — 12 шт.; мягкие модули. В физкультурном зале организованы места на 20-25 детей, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам технике безопасности, а также возрастным особенностям детей. В дошкольном учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей. В штате учреждения медицинских работников нет. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей. В 2021 году на группы приобретены: игрушки, рабочие тетради, канцелярские принадлежности, художественная литература, наглядно-демонстрационный материал для развития логического мышления. Для развития музыкальных способностей воспитанников приобретены музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны. Для физического развития воспитанников приобретены спортивные тренажеры, степы. 10. Обеспечение безопасности. Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется: 1. Кнопка тревожной сигнализации. Обслуживающая организация: ООО «Гранит» 2. Организация связи — телефон, «Тандем -2» З. Организация пропускного режима — ООО «Гранит». 4. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре ООО «Гранит». 22 5. Имеются первичные средства пожаротушения — огнетушители. 6. Имеется пожарная декларация. 7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. 8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта. 9. Имеется паспорт комплексной безопасности и антитеррористической защищенности. 10. Пост охраны: физическая охрана ООО «Гранит». 11. На территории имеется видеонаблюдение. Разработан план ремонтов, выполнены следующие мероприятия: 1. Произведен ремонт полов в группах и спальнях 2. Произведен ремонт полов входных групп, замена входных дверей на пластиковые. 3 Отремонтировано и покрашено оборудование на прогулочных участках и площадках. 4 Установлены дверь с доводчиками на боковую лестничную клетку первого этажа группы №5. 4. 5. Частичные ремонты сантехнического оборудования (замена смесителей, унитаза). Приобретено в рамках исполнения санитарного законодательства для выполнения мероприятий для обработки дезинфицирующие средства. В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает следующие задачи: Сохранить и укрепить оздоровительной работы. - здоровье воспитанников через систему физкультурно- - Осуществлять воспитательно-образовательный процесс с учетом ФГОС ДО. - Повысить посещаемость за счет снижения заболеваемости; Создать оптимальные условия эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально-педагогической компетентности, профилактики семейного неблагополучия. Своевременно и в установленные сроки проводить плановую инвентаризацию материальных ценностей; Не допускать перерасход лимитов по коммунальным услугам; - Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов; - Внедрять инновационные технологии. - Развивать инженерное мышление у дошкольников через конструктивную деятельность и робототехнику. На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного - 23